Как представить пояснения в ИФНС после сдачи декларации по НДС

19.11.2015

Если ИФНС выявила расхождения в сведениях, представленных в декларациях по НДС организацией и ее контрагентами, необходимо представить пояснения или уточненную декларацию. Письмо ФНС России от 6 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19395@.

После того, как, начиная с отчетности за 2015 год, была введена новая форма декларации по НДС, налоговые органы начали применять новый порядок перекрестных проверок деклараций по этому налогу.
Так, при выявлении расхождений с данными деклараций, которые подали контрагенты организации, или с журналом учета полученных и выставленных счетов-фактур, компания получит по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) требование о представлении соответствующих пояснений.

В комментируемом письме ФНС разъяснила порядок действий налогоплательщиков, получивших такое требование от налоговиков.
Как правило, к требованию прилагается перечень операций, по которым инспекторы выявили расхождения. Для определения причин расхождений для каждой такой операции налоговики указывают один из четырех кодов возможной ошибки:
- код ошибки «1» указывают, если:
•    в декларации контрагента нет записи об операции;
•    контрагент не представил НДС-декларацию за аналогичный квартал;
•    контрагент представил «нулевую» декларацию;
•    ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с записью контрагента;
- код шибки «2» указывают в случае, если данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к этому разделу) не соответствуют данным об операции раздела 9 «Сведения из книги продаж» (приложения 1 к этому разделу). Такая ситуация может возникнуть, например, если НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам принимается к вычету;
- код ошибки «3» указывают, если данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» не соответствуют данным об операции раздела 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур». Такая ситуация может возникнуть, например, при отражении посреднических операций;
- код ошибки «4» означает, что, возможно, допущена ошибка в какой-либо графе.

После получения требования от налоговиков организация должна:
- во-первых, передать налоговой инспекции квитанцию о приеме требования по ТКС;
- во-вторых, проверить правильность заполнения налоговой декларации, в частности, сверить записи в декларации со счетами-фактурами и правильность расчета НДС в зависимости от налоговой ставки;
- в-третьих, представить уточненную декларацию, если были выявлены ошибки, приводящие к занижению суммы НДС к уплате;
- в-четвертых, представить пояснения с корректными данными, если ошибки в декларации не повлияли на сумму НДС к уплате;
- в-пятых, представить пояснения об отсутствии ошибок, если организация не выявила каких-либо ошибок в декларации.

Чиновники также обращают внимание, что пояснения или «уточненку» нужно представить в инспекцию в течение пяти дней со дня получения требования.
Кроме того, если организация не перешлет по ТКС в инспекцию квитанцию о приеме требования, налоговики вправе заблокировать ее расчетный счет (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Срок для передачи квитанции – 10 дней со дня истечения даты, установленной для ее передачи пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное