Игнорировать претензии покупателей фирмам не позволят

13.12.2006

У компаний, торгующих бытовой техникой, вскоре станет гораздо меньше шансов избежать возврата некачественного товара. Соответствующие поправки в Закон "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса на днях прошли первое чтение в Государственной Думе. Сейчас покупатель может вернуть «технически сложную и дорогостоящую продукцию», только если в ней обнаружен существенный дефект. Теперь законотворцы предлагают предоставить потребителю право на замену такого товара и при выявлении различных, в принципе, исправимых недостатков, но неоднократно возникающих на протяжении гарантийного срока. Помимо этого, по замечанию авторов документа, многие фирмы в последнее время отказывают в замене некачественного товара потребителю, который не является непосредственно покупателем. Продавцы ссылаются при этом на действующее законодательство, предписывающее принимать негодную продукцию исключительно у «потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества». Чтобы своим правом на замену могли воспользоваться и те, кто получил сложную бытовую технику в подарок, наследство или пользование, разработчики проекта предлагают заменить эту формулировку на более общую. Затрагивает документ и еще одну сферу предпринимательства–продажа с предварительной оплатой товара. Ответственность за неисполнение сроков доставки при такой торговле, по мнению законотворцев, должна быть прописана не только в условиях заключенного договора, но и в законе. Неустойку для коммерсантов планируют установить в размере 1 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное