Банк оштрафовали за нарушение закона о рекламе
18.06.2015 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаФАС России 8 июня 2015 года вынесла постановление об обязании выплатить штраф в размере 100 000 рублей ОАО «Сбербанк России». Санкции применены за несоблюдение требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Об этом сообщили на официальном сайте антимонопольной службы.
Незадолго до этого было вынесено предписание, устанавливающее нарушение Банком России законодательства о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг. А именно: в марте в эфире «Первого канала» рекламировались вклады, и сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «3 кг золота».
Тем самым не были соблюдены требования пункта 7 статьи 5, и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Эти нормы предписывают, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе Сбербанка не было части существенной информации об условиях проводимой акции. Кроме того, в рекламе отсутствовал:
- источник информации о правилах проведения этого стимулирующего мероприятия;
- данные о количестве призов по результатам проведения акции;
- сведения о месте и порядке получения призов.
В ФАС России обратился гражданин с жалобой на несоответствие рекламы вкладов
ОАО «Сбербанк России», заявляющей о проведении стимулирующего мероприятия, требованиям законодательства о рекламе.
Нормы статьи 5 закона о рекламе устанавливают, что реклама должна быть добросовестной, достоверной, и не должна вводить потребителей в заблуждение. Тот факт, что положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ не устанавливают размер шрифта, которым должна быть отражена существенная информация, не говорит о том, что размер шрифта может быть любым.
Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе приводит к наложению административного штрафа на юрлиц в размере от 100 до 500 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Лента новостей
«Упрощенный» бухучет - сокращенный план счетов
сегодня в 15:39Учет и отчетность
Поправки в НК коснутся имущественных налогов
сегодня в 15:25Налоги
Предельный срок подачи уведомления о переходе на УСН для «серебряных» ювелиров
сегодня в 14:57Спецрежимы
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
Роструд о режиме неполного рабочего времени
сегодня в 14:25Кадры
Сокращен испытательный срок. Как оформить?
сегодня в 14:00Кадры