Списывать дорогой рекламный ролик придется как минимум два года

23.04.2015  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) и деятельности налогоплательщика относятся к прочим расходам и не нормируются (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это относится и к такому виду рекламы, как рекламные видеоролики. В  целях налога на прибыль можно учесть фактические затраты на их создание. Однако в случае, если затраты, включаемые в первоначальную стоимость ролика, превысят 40 000 рублей, а срок его полезного использования больше 12 месяцев, то придется иметь дело с амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). То есть списывать затраты на создание такого ролика  единовременно нельзя, а только постепенно – через амортизацию.

Созданный силами организации рекламный видеоролик  является объектом интеллектуальной собственности и учитывается в качестве нематериального актива. По аудиовизуальным произведениям налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, но он не может быть менее двух лет.

Таким образом, если рекламный видеоролик относится к амортизируемому имуществу, затраты на его создание можно отнести к расходам на рекламу, но списывать их в налоговом учете придется постепенно – через амортизационные отчисления (письмо  Минфина России от 23 марта 2015 г. № 03-03-06/1/15750).

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

А. Соколова, эксперт электронного издания «Бератор», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру www.berator.ru
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...