"Кабинет плательщика" востребован страхователями

17.12.2014

ПФР сообщил, что за год существования электронного сервиса «Кабинет плательщика» им воспользовались около 2 млн работодателей (56%), 1 млн 557 тыс. самозанятых плательщиков (43%). Всего обратившихся к сервисам «Кабинета плательщика» в нынешнем году составило более 14 млн пользователей.

Электронный сервис ПФР «Кабинет плательщика» был задействован 1 января 2014 года. Он предусмотрен для всех категорий плательщиков страховых взносов: организаций, предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты наемным сотрудникам, предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и не производящих выплаты наемному персоналу (самозанятые плательщики).

Данный сервис состоит из 11 разделов: 7 основных и 4 дополнительных (справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка КП). К основным разделам рейтинг обращений распределяется в следующем порядке:

  •  «справка о состоянии расчетов» - 33%,
  •  «платежи» - 30%,
  •  «проверка РСВ-1» - 16%,
  •  «информация о состоянии расчетов» - 11%,
  • «расчет взносов» для самозанятых плательщиков – 6%,
  •  «квитанция» для работодателей – 3%,
  • «платежное поручение» для работодателей – 1%.

В следующем году сервис будет модернизирован и в кабинете плательщика появится возможность проверить отчетность, в том числе индивидуальные сведения. Кроме того можно будет принять отчетность с электронной подписью.

Пенсионный фонд РФ предлагает плательщикам воспользоваться сервисами личного кабинета плательщика. Чтобы подключиться, нужно пройти предварительную регистрацию путем подачи заявки на подключение к ЛКП. В заявке указывают регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбирают удобный для плательщика способ получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После того, как код активации получен, страхователь вводит регистрационный номер в ПФР и код активации, подтверждает согласие с условиями подключения, и задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Есть еще один вариант подключения к ЛКП – это личное обращение в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае обратившийся пишет заявление, на основании которого его подключают и распечатывают сформированную регистрационную карту с сгенерированным паролем.

Журнал

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное