Затраты на создание и изготовление логотипа следует относить к расходам на рекламу

13.11.2014  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Логотип организации является результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации организации. Затраты на его создание и изготовление следует относить к расходам на рекламу в составе прочих расходов. Письмо Минфина России от 12 сентября 2014 г. № 03-03-Р3/45762.
Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Он специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
Значит, логотип организации признается объектом рекламирования. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Затраты на рекламу при налогообложении прибыли учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28. п. 1 ст. 264 НК РФ).
Рекламные расходы бывают нормируемые и ненормируемые. К ненормируемым рекламным расходам относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Так как логотип является рекламой, затраты на его изготовление (дизайн) организация вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль при условии, что указанные расходы обоснованы и документально подтверждены.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

А. Соколова, эксперт электронного издания «Бератор», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру www.berator.ru
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.