Зарегистрировать бизнес во внебюджетных фондах стало проще

30.09.2014

Вступили в силу поправки в законодательство о регистрации, упрощающие процедуру государственной регистрации предпринимателей во внебюджетных фондах. Срок регистрации страхователей - юридических лиц в исполнительных органах страховщика теперь займет не больше трех рабочих дней.

Это предусмотрено Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ. По новым правилам, в трехдневный срок исполнительный орган страховщика должен выдать документы, подтверждающие регистрацию в ФСС, а также сообщить информацию о размере страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Информация передается в электронном виде, а документы подпишут усиленной квалифицированной электронной подписью и пришлют по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ. Для этого нужно указать адрес электронной почты в заявлении о государственной регистрации.

Аналогичные изменения касаются регистрации в ПФР. Так, сократится срок для снятия с регистрационного учета физлиц, которые ранее зарегистрировались в Пенсионном фонде как заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются страховые взносы. Эта процедура также будет занимать три рабочих дня со дня подачи страхователем соответствующего заявления.

Остается напомнить, что сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который сокращает перечень документов, предоставляемых бизнесом в государственные учреждения. Эти поправки внесены правительством и отменяют требования о представлении предпринимателями учредительных документов и их копий, а также выписок из единых госреестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в большинстве случаев. Как пояснили чиновники, избыточными требования о предоставлении таких документов признаются, если учредительные документы запрашиваются у представителей бизнеса, но на деле при принятии решений не рассматриваются.

По новым правилам предпринимателям больше не придется приносить учредительные документы, когда они подают заявления о включении в реестры таможенных представителей и перевозчиков, владельцев складов временного хранения, уполномоченных экономических операторов, в Реестр банков, а также других кредитных и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Законопроект устанавливает добровольный порядок предоставления выписок из Единого государственного реестра юрлиц. Выписки из реестра больше не потребуются при переводе земельных участков из одной категории в другую. Эти сведения госорганы будут получать через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное