Что и как воруют в супермаркетах

17.10.2006

Ежегодные убытки ритейлеров от краж оцениваются в миллиарды долларов. Магазины оснащаются суперсовременными системами защиты, количество краж вроде бы должно сокращаться, однако потери, связанные с воровством, меньше не становятся. Как поясняют ритейлеры, это связано, в частности, с ростом цен практически на все группы товаров: воруют меньше, но на ту же сумму, что и прежде. По статистике, чаще всего посетители магазинов не оплачивают продукты питания, косметику и одежду. Согласно докладу British Retail Consortium (BRC), в Великобритании в среднем за раз крадется товаров на 149 фунтов стерлингов (около 276 долл.). В 2005 году убытки британских магазинов от воровства составили 2,1 млрд фунтов стерлингов (примерно 3,9 млрд долл.). Достоверной статистики по кражам в российских магазинах просто не существует. Сами магазины такую информацию не разглашают, ведь это не в их интересах. Однако, по оценке специалистов, кражи постоянно растут – хотя бы потому, что постоянно увеличивается количество магазинов. Представители отечественных магазинов бытовой техники и электроники уверяют, что кражи в их магазинах происходят достаточно редко. По словам PR-менеджера сети «Техносила» Надежды Сенюк, количество краж в сети «Техносила» за последние три года существенно снизилось. По данным другой сети электроники — «Мир»- наибольшей популярностью воров пользуются мобильные телефоны, цифровые фото- и видеокамеры, карты памяти, а также мелкая техника, которая помещается в карман. Если в сетях электроники кражи находятся на сравнительно низком уровне, то продуктовые сети, напротив, страдают от воровства больше остальных. Причем чаще всего воруют не покупатели, а сами сотрудники магазинов. «Как показывает общая статистика по всем существующим сетям, не только по нашей, 80% потерь ложится на долю самих сотрудников и 20% — на покупателей», — заявил руководитель службы безопасности магазинов «Квартал/Дешево» московского дивизиона группы компаний «Виктория» Сергей Шенин. Он подчеркнул, что «это может быть не прямое воровство, а человеческий фактор»: «Например, недоприемка товаров, неправильное списание, заказ больше, чем сама реализация». Как оказалось, в сетях косметики и парфюмерии воруют не реже, чем в продуктовых магазинах. По некоторым оценкам, больше остальных страдает сеть «Арбат Престиж», которая использует неэффективные пластиковые защитные датчики. Эти датчики наклеиваются на косметику, и их достаточно легко отклеить. Однако участники рынка утверждают, что они заранее просчитывают процент потерь от воровства, что позволяет им контролировать ситуацию. «В любой компании «закладывается» процент потерь. В нашей компании это 0,55%, если процент потерь превышен, значит, существуют серьезные проблемы», — подытожил г-н Шенин.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное