Спамеры подались в инвесторы

17.10.2006

В российском интернете — новая напасть. Кроме писем, рекламирующих бухучет и турпутевки, спамеры начали рассылать предложения купить ценные бумаги. Эксперты предупреждают, что чересчур доверчивые пользователи могут и разориться. Электронные письма, рекламирующие акции определенных фирм, обычно инициируют сами спамеры. Таким образом они пытаются подороже продать заранее приобретенные ценные бумаги. Сами же компании, как правило, не догадываются, что на них пытаются заработать. Правда, в последнее время спамеры пытаются привлекать эмитентов к "сотрудничеству". Мошенники обещают компаниям, что за пару недель их акции поднимутся в цене до 250%. За помощь в "раскрутке" они просят 30% от будущей прибыли. Спамеры настолько уверены в действенности своих манипуляций, что даже не требуют аванс. "Сначала мы поднимаем стоимость ваших акций, а потом вы платите нам", — предлагают они. Спамерам есть чем похвалиться — по данным антивирусных аналитиков, за последние годы они неоднократно добивались намеченной цели. А недавно они поставили своеобразный рекорд, ежедневно поднимая стоимость акций одной из западных компаний на 12%. Раньше ценные бумаги, "накачиваемые" с помощью спама, росли не так стремительно. По данным специалистов из США и Великобритании, изучивших 75 тыс. спамерских писем с января 2004 года по июль 2005 года, после этих рассылок рекламируемые акции дорожали "всего" на 4.9-6% в день. А вот незадачливые пользователи интернета, вложившиеся в эти бумаги, наоборот, теряли в среднем $52.5 с каждой $1000 (после неоправданного подъема цен "пузырь" лопался и стоимость акций резко падала). В России новый вид мошенничества пока не слишком распространен. "У нас еще очень мало частных инвесторов, поэтому такая рассылка просто не сможет повлиять на котировки компаний", — рассуждает аналитик ИА "Финам" Игорь Ермаченков. Кроме того, подобная спамерская рассылка наверняка привлечет внимание Федеральной службы по финансовым рынкам. Впрочем, время от времени подобные рассылки происходят и у нас. "Наиболее заметным был спам, нацеленный на продвижение акций "Северстали", прошедший в марте этого года, — вспоминает руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского" Анна Власова. — Но, судя по всему, ожидаемого финансового успеха он не принес".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное