Москва: "добровольная" сертификация алкоголя оказалась принудительной и платной
12.10.2006 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаПроект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдется им в круглую сумму. Во-вторых, по информации РБК daily, районные префектуры требуют от предприятий розничной торговли выкладывать на полки только ту продукцию, которая пройдет аккредитацию в системе сертификации. Система добровольной сертификации была разработана столичными властями с благой целью: в условиях, когда ЕГАИС для оптового звена пока не работает, в Москве и по всей стране увеличилось количество случаев отравления алкоголем, качество которого на цепочке от оптового продавца до розничной точки фактически не контролируется. По последним данным, в Москве заявленным потребительским свойствам не соответствует до 60% проверяемой винной продукции и до 20% водочной и ликероводочной продукции. В конце прошлой недели руководство ГУП «Москачество» встретилось с поставщиками алкогольной продукции. На встрече присутствовали представители более 40 оптовых и дистрибьюторских компаний Москвы. Участникам встречи было показано письмо за подписью руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, адресованное префектам. В нем содержится поручение «организовать работу по привлечению предприятий розничной торговли к участию в системе добровольной аккредитации». Каким именно образом будет организована эта работа, в документе не разъяснялось, но, как сказал один из участников встречи, на словах было сказано, что всем московским розничным точкам будет предписано брать продукцию только у тех, кто аккредитован в системе. Таким образом, отмечают участники рынка, на деле московская система выглядит добровольно-принудительной: можно не аккредитоваться, но при этом потерять место на полках города. Розничные торговцы пока ничего про требования префектур не знают. «До нас таких уведомлений пока не доходило», — сказал, например, один из акционеров сети «Копейка» Сергей Ломакин, отвечающий за развитие московского дивизиона. Саму систему сертификации г-н Ломакин считает правильной. «Думаю, что с ней качество поставляемой продукции будет лучше», — заявил он. Между тем добровольность не единственный миф московской системы сертификации алкоголя. То, что аккредитация будет бесплатной, о чем говорили московские власти, на поверку тоже оказывается липой, утверждают оптовики. «Только за получение одного сертификата лаборатория берет 3,5 тыс. руб., а у некоторых оптовиков могут содержаться около тысячи наименований алкогольной продукции», — отмечает один из участников рынка. Другой источник говорит, что аккредитация с учетом всех процедур выльется в итоге в 10 тыс. долл. собеседник РБК daily По самым приблизительным подсчетам участников рынка, в год разработчики системы будут получать от каждого оптовика по 300 тыс. долл.
Лента новостей
Доходы от ряда услуг исключают из состава профильных доходов IT-компаний
вчера в 16:39Налоги
Кредиторка в виде невыплаченных дивидендов не списывается
вчера в 15:55Учет и отчетность
Увольнение сотрудников при ликвидации компании
вчера в 15:55Кадры
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
«Упрощенный» бухучет - сокращенный план счетов
вчера в 15:39Учет и отчетность
Поправки в НК коснутся имущественных налогов
вчера в 15:25Налоги