Финансовый омбудсмен попал «под обстрел» защитников прав потребителей

26.02.2014

Процесс создания института финансового уполномоченного неожиданно подвергся критике со стороны организаций по защите прав потребителей. В открытом письме к органам государственной власти они выражают обеспокоенность тем, что из-за принятия закона о финансовом омбудсмене может быть ограничен доступ граждан к судам.
В соответствии с предварительным текстом законопроекта, споры граждан с финансовыми организациями на сумму, не превышающую 300–500 тыс рублей, будут сначала рассматриваться омбудсменом и лишь потом граждане смогут оспорить принятое омбудсменом решение в суде. При этом в прямом обращении в суд по вопросам, связанным с деятельностью финансовых организаций, клиентам будет отказано.
Замминистра финансов Алексей Моисеев объявил о том, что институт финансового омбудсмена будет основан на базе Центрального банка. Источником финансирования деятельности его аппарата также станут средства ЦБ.
В качестве главного кандидата на эту роль сейчас рассматривается экс-участник думского банковского комитета  Павел Медведев. Он уже сейчас разбирает споры между банками и клиентами финансовых учреждений. В 2010 году он был утвержден в должности финансового омбудсмена, и до сих пор его работа организована при Ассоциации российских банков. Однако до принятия профильного закона его решения для финансовых организаций носят рекомендательный характер.
В соответствии с нынешней версией законопроекта решение омбудсмена на базе ЦБ будут обязательным для исполнения, но если потребителя финансовых услуг оно не устроит, то он сможет обратиться в суд. Однако направиться в суд напрямую для рассмотрения небольших финансовых споров клиенты не смогут. При этом обращение к омбудсмену может стать платным в соответствии с опытом некоторых европейских стран, где стоимость этой услуги составляет около €10.  Это помогает отсечь претензии людей, «у которых сегодня плохое настроение».

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное