Россияне платят за импортные товары на 60% больше, чем жители других стран

13.09.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

По данным Минэкономразвития, торгово-посредническая наценка в России составляет в среднем 23%. Это в полтора раза выше, чем в развитых странах. В частности, по словам замглавы ведомства Андрея Белоусова, торгово-посредническая наценка на сахар составляет 60%, а на продовольственные товары — порядка 40%. Размер торгово-посреднической наценки сильно отличается по отраслям. Например, в продовольствии, где традиционно высока конкуренция между игроками, наценка существенно ниже, чем, например, в сегменте детских товаров, пояснил аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По словам эксперта, самые высокие наценки наблюдаются в таких сегментах рынка, как детские товары, строительные материалы, одежда и парфюмерно-косметическая продукция. Например, наценка на парфюмерию, косметику и товары для детей нередко достигает 100-200%. "Основная проблема — отсутствие конкуренции между игроками рынка, — считает Владислав Кочетков. — К примеру, в Европе множество торговых сетей конкурируют между собой, что естественно приводит к снижению торговой наценки". В России сетевики занимают не более 20% рынка. "По мере увеличения доли сетевой торговли конкуренция возрастет и торговая наценка снизится", — уверен пресс-секретарь сети супермаркетов "АБК" Леонид Абаюшкин. Другая проблема, по мнению участников рынка, заключается в неразвитости логистической и транспортной структуры, что приводит к удлинению товаропроводящей цепочки. Российский потребитель платит за импортный товар около 160% его реальной стоимости. Этому, в частности, способствуют специфические реалии российского рынка: дефицит складских и офисных площадей, рост цен на энергоносители. Свою лепту в наценку вносят транспортные расходы и таможенные платежи, которые в нашей стране существенно выше, чем за рубежом.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.