ФАС определила, какие конструкции относятся к рекламным

19.12.2013

ФАС России разъяснила, что не оценивается в качестве рекламы информация об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара, размещаемая в месте производства или реализации такой продукции (письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13).

Ведь объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Если на фасаде магазина размещены фотографии каких-либо изделий (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, и т.п.) без их индивидуализирующих признаков, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы.

Так, ФАС России определила, что не является рекламой:

  •  информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота;
  •  размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре). Нанесение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;
  •  указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы. Такие сведения относятся к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения;
  •  указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота;
  •  указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой;
  •  если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

А вот если назначением сведений о наименовании фирмы и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное