Затраты на копирование документов можно учесть при расчете налога на прибыль

12.12.2013  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Компания вправе учесть в расходах при расчете налога на прибыль затраты на изготовление копий документов, которые истребует налоговый орган в ходе контрольных мероприятий. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 27 сентября 2013 г. № 03-02-07/1/40175.

Чиновники исходят из общих принципов признания расходов в целях налогообложения прибыли. Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса налогоплательщики вправе учесть обоснованные и документально подтвержденные затраты. В финансовом ведомстве полагают, что затраты на изготовление копий документов, истребуемых налоговым органом, соответствуют этим критериям.

Также в комментируемом письме чиновники уделили внимание и другому вопросу, возникающему при истребовании документов — периоду, к которому могут относиться запрошенные документы. Как известно, требование о представлении документов направляется по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@. Среди прочих реквизитов в этой форме налоговики указывают период, к которому относится тот или иной истребуемый документ. Специалисты Минфина обращают внимание на то, что период, к которому относится истребуемый документ, не обязательно должен быть равен периоду налоговой проверки. Статья 93.1 НК РФ, которая регулирует порядок истребования документов, этого не требует.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.