От нежелательной рекламы путем СМС-сообщений можно избавиться
25.11.2013 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаРаспространение рекламы посредством телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Так сказано в письме ФАС России от 31.10.2013 № АК/43077/13.
Для того, чтобы антимонопольный орган установил нарушение указанной нормы, ему нужно обладать достаточными доказательствами (заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи; номер телефона, с которого поступила нежелательная реклама, изображение рекламы; детализация услуг связи; информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы).
Однако в силу специфики нарушений законодательства о рекламе, ФАС России не может самостоятельно получить сведения о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображение такого сообщения, а также об отсутствии согласия абонента на его получение.
Детализацию счета от оператора, а также информацию о лицах, распространивших нежелательную рекламу, ФАС России вправе установить самостоятельно. Но для этого антимонопольному органу требуется согласие абонента в виде соответствующего заявления:
"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.".
ФАС России информирует, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам).
Преимуществами такого приложения является то, что к заявлению абонента автоматически присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях.
При поступлении в ФАС России заявления гражданина о нежелательной рекламе в виде СМС-сообщения, он направляет его в территориальный орган ФАС России по месту жительства гражданина для рассмотрения по существу.
В связи с поступлением значительного числа заявлений, сформированных с помощью программы РосСпам, ФАС России рекомендует территориальным органам по данным фактам возбуждать дело об административном правонарушении без возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе для более оперативного привлечения к административной ответственности виновных лиц.
Лента новостей
Где узнать, какой спецрежим применяет ИП
сегодня в 15:55Спецрежимы
Поправки в закон Москвы о налоге на имущество
сегодня в 15:34Налоги
Реестры для подтверждения ставки 0% НДС можно отправлять через сервис ФНС
сегодня в 15:25Налоги
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
Кто платит НДС при оказании электронных услуг в рамках ЕАЭС
сегодня в 15:16Налоги
Как уплатить налог на доходы с банковских вкладов в 2024 году
сегодня в 14:55Налоги