«Коммерсантъ-Daily”: Правительство и бюджетный комитет Думы спорят по поводу налогообложения прибыли.

04.06.2001

Реальные изменения могут произойти в налогообложении прибыли - здесь правительство и Дума сошлись в клинче, и никто не хочет уступать. На прошлой неделе Минфин предъявил Думе список с 15 главными претензиями правительства к депутатскому варианту законопроекта о налоге на прибыль. При этом депутатам дали понять, что в случае если они не пойдут на уступки, правительство может вообще отказаться от реформы. Обсуждение ключевых расхождений на заседании бюджетного комитета Госдумы 1 июня заняло практически целый день и закончилось поздно вечером. Не в пользу правительства. Главная причина претензий правительства к депутатам - серьезное выпадение из бюджета в случае принятия Думой их поправок. На депутатов цифры Минфина впечатления не произвели, их сочли явно завышенными. Больше всего споров разгорелось вокруг нового ускоренного порядка амортизации. Правительству так и не удалось убедить депутатов запретить налогоплательщикам самостоятельно выбирать срок полезного использования оборудования в рамках одной амортизационной группы в установленном для нее интервале (Минфин предлагает для расчета амортизации использовать среднее интервальное значение). "Правительство не дает налогоплательщикам возможностей маневра для планирования затрат",- заявил председатель налогового подкомитета Госдумы Владимир Дубов. По словам первого замминистра финансов Сергея Шаталова, существование права выбора приведет к сокращению налоговой базы по налогу на прибыль в целом по стране на 70 млрд руб. Между тем, по данным Госкомстата, в 2000г. вся амортизация составила только 61 млрд руб. В результате цифра предполагаемых потерь у депутатов получилась гораздо скромнее - всего около 4 млрд руб. Не было поддержано и предложение Минфина ограничить амортизацию основных средств, полученных по лизингу. По данным экспертов, даже в нынешней редакции законопроекта расчет амортизационных отчислений для оборудования, полученного по лизингу, на деле оказывается куда менее выгодным, чем сейчас. Однако Минфин упирал на то, что нормы амортизации, установленные для этой категории основных средств депутатами, приведут к сокращению налоговой базы еще на 30 млрд руб., невзирая на то, что, по данным Госкомстата, весь оборот по лизингу в прошлом году был значительно меньше этой суммы. Не прошло и правительственное предложение, касающееся расщепления ставки налога на прибыль,- 10% в федеральный бюджет, 25% в региональные бюджеты. Депутаты проголосовали за сохранение действующего деления, при котором 10% идет в федеральный бюджет, регионы получают 20%, а 5% остается в местных бюджетах. "Не надо забывать, что 5% прибыли мы еще в прошлом году пообещали местным бюджетам в обмен на отмену налога на ЖКХ",- заявил председатель бюджетного комитета Александр Жуков. Одна из немногих уступок правительству, на которую депутаты согласились, касается права регионов давать налогоплательщикам дополнительные льготы по налогу на прибыль. Минфин выступал за отмену этого права, но под давлением депутатов вынужден был пойти на компромисс - правительство согласилось разрешить властям субъектов федерации понижать региональную ставку налога, но не больше чем на 5%. Бюджетный комитет эту идею поддержал.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное