И.Городничий: Интернет открывает широкие возможности для малого бизнеса

25.08.2006

В программе «Деловая Москва» телеканала «ТВ-Центр» выступил президент Московского центра развития предпринимательства Игорь Городничий. Речь в программе шла о том, насколько Интернет способствует развитию малого бизнеса. Если у фирмы нет собственного сайта, велики шансы, что она недолго удержится на рынке — таковы реалии современного бизнеса. Москва оказывает активную поддержку малому предпринимательству в телекоммуникационной сфере. Более года назад в столице представили Cистему информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП), с помощью которой можно создать свое интернет-представительство на портале "Малый бизнес Москвы". Конструктор сайтов малых предприятий — доступный способ продвижения своей продукции и услуг на рынке. В рамках поддержки малого бизнеса в Москве директоров предприятий обучают бесплатно, есть специальные семинары. Можно вступить и в клуб "Бинфо", членство дает немало преимуществ. Например, реклама размещается по льготной схеме. В.: Игорь Владимирович, расскажите, не опоздала ли система СИОМП, ведь существуют самые различные возможности размещения сайта фирмы в Интернете. О.: Система не опоздала. Выше говорилось о небольшом сегменте этой системы, причем больше внимания уделялось слову телекоммуникация. Но надо говорить в целом о предоставлении информации предпринимателю. Наша система работает в сети Интернет активно с 1999-2000 годов, поэтому она не опоздала — на сегодняшний день она является ведущей в России, так как многие предприниматели из регионов работают с Москвой. На сегодняшний день это самый крупный ресурс в сети Интернет для бизнеса и для предпринимателей. В.: Чем она привлекательна для малого бизнеса и почему предприниматели должны отдавать предпочтение именно такому способу заявления о себе, своих товарах и услугах? О.: Согласно постановлению правительства Москвы, реализацией которого занимается Департамент поддержки и развития малого предпринимательства совместно с организациями инфраструктуры поддержки, создана Cистема информационного обеспечения малого предпринимательства. Привлекательность ее в том, что воспользоваться ресурсами этой системы и информационными возможностями для создания сайтов, и это принципиальная позиция правительства Москвы, предприниматели могут бесплатно. В.: Происходит ли отбор тех компаний, которые входят в эту систему, несет ли правительство Москвы ответственность за то, что человек воспользовался этой системой. О.: Ответственность естественно несет тот, кто публикует саму рекламу. В.: Ведется ли контроль за тем, что размещается в системе? О.: Вы затрагиваете больную тему. Последний опрос в Интернете мы проводили на ту же тему. Вопрос звучал так: считаете ли вы, что представленные в сети Интернет информационные ресурсы являются СМИ и их владельцы должны нести ответственность за предоставляемую информацию? 80% респондентов однозначно ответили «да». Мы пытаемся возможными способами контролировать ту информацию, которая размещается. Это достаточно большой объем: компании могут бесплатно разместить свои пресс-релизы, деловые предложения или новости о своей компании, информацию об инвестиционных и инновационных проектах и так далее. Все это проконтролировать до конца невозможно, так как это не отобрано определенным инвестором. Надо понимать, что это малый бизнес, а не крупные проекты, которые легко сначала проконсультировать, проконтролировать, а потом уже предлагать инвесторам. В.: Предлагается ли комплекс услуг по раскрутке странички предпринимателя. Ведь в Интернете сейчас очень много однотипных предложений. Если искать в поисковике компанию по кодовому слову, то на первых трех страницах будет информация, не имеющая никакого отношения к тому, что вам нужно. Вы как-то проводите какие-то работы по введению в первые строчки хит-парада поисковиков компаний, которые к вам пришли. О.: Первые строчки хит-парада — это все лукавство. Не может любой, кто заказал себе первую позицию Яндекса или Рамблера, постоянно находиться на этой первой позиции. Это может быть временно. На самом деле проблема как раз не в том. Страничка с информацией о возможностях клиента, о самом предпринимателе должна существовать. Это может быть просто текстовая страничка, примитивный бесплатный сайт или дорогостоящий сайт за несколько десятков тысяч долларов. Их очень много на сегодняшний день, и невозможно всех вывести на первую страницу. Для предпринимателя важно разместить информацию о своем бизнесе в большой, логично и понятно структурированной системе, которая предоставляет много информации. С этой целью и была создана Система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП), которая включает в себя более 40 сайтов. Это единый ресурс с единой концепцией и единой базой данных. В этой системе поисковые механизмы играют важную роль, так как ресурс предпринимателя правильно встроен в общую систему предоставления информации. В.: Может ли человек рекламировать себя в вашей системе, если он еще не получил статус предпринимателя? О.: Он может это делать. Создание сайта стоит очень недорого. Любой предприниматель и тот, кто еще не стал им, в любой момент может войти в систему информационного обеспечения. Сразу привожу пример, это не будет являться рекламой, поскольку все бесплатно. На сайте "Деловые предложения" вы можете опубликовать любую информацию о товарах и услугах, которые вы предлагаете потенциальным потребителям. В.: Выход в Интернет – это выход не только на московский или российский рынки, но и на рынок международный. Есть что предложить московскому бизнесу российским регионам и потребителям из разных стран мира? О.: Разумеется, есть. Например, в базе данных производителей товаров и услуг находится более 80 тысяч записей информации о предпринимателях, которые имеют собственные сайты в Интернете, в большинстве своем российских и московских. База данных деловых предложений на сегодняшний день насчитывает более 180 тысяч записей. Так что товар есть. В.: Как часто происходят контакты посредством Интернета с деловыми партнерами за рубежом? Насколько оправдан выход на глобальный рынок? О.: Опрос на эту тему мы также проводили. Предприниматели в большинстве своем работают все-таки на местных рынках, имеется в виду малый бизнес. Но в принципе информация за рубеж проходит и заказы поступают. Ситуация следующая: где-то года два назад российским интернет-сообществом было заявлено, что преодолен порог вхождения населения страны в сеть Интернет. Он считается во всем мире свыше 10 процентов. Таким образом, Россия в целом этот порог преодолела — прозвучала цифра 30 процентов. По нашим данным, 60-70 процентов московских предпринимателей фактически интегрированы в Интернет. Но не надо забывать, что Интернет — это просто определенная форма представления информации. Надо понимать, что за любым бизнесом стоит определенная компания, которая отвечает за качество своих товаров и услуг. Поэтому к вопросу, повышает ли доверие к компании наличие сайта в сети Интернет, нужно отнестись серьезнее: нужно смотреть, указаны ли на этом сайте реквизиты компании, что это за структура, расчетные счета, какова ответственность, типовые договоры и т.д. В.: Судя по итогам нашего опроса, большинство населения — 60 процентов- охвачено Интернетом и активно им пользуется. Что вы можете добавить к этому? О.: Это очень хорошо. Я думаю, что эта цифра будет только расти в дальнейшем, и, конечно, надо говорить о более качественном подходе к информации и более качественном формировании информационных ресурсов — вот та задача, на которой в ближайшее время мы будем сконцентрированы.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное