Пермский край: налоговую отчетность по интернету сдавать безопаснее

18.08.2006

Налогоплательщики Пермского края смогут наблюдать за состоянием собственных лицевых счетов в режиме on-line. Для этого будет достаточно зайти в специальный раздел на сайте регионального управления ФНС и вести свой логин и пароль. Зарегистрированный пользователь сможет следить за состоянием расчетов с бюджетом, своевременно выявлять ошибки — свои и налогового органа. Такая услуга пройдет опытную эксплуатацию в IV квартале 2006 года, а с 2007 она станет доступной для всех налогоплательщиков региона. Введение этой услуги станет очередным этапом перехода взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками на электронный документооборот. Как отмечают в Управлении ФНС России по Пермскому краю, проблема архивирования и хранения информации действительно существует. Это связано с огромным объемом поступающей в инспекции информации. К примеру, в налоговые органы региона в I полугодии 2006 года поступило 700 тысяч деклараций, не считая бухгалтерской отчетности и других документов. Как рассказал руководитель пресс-службы Управления ФНС по Пермскому краю Валерий Аникин, в настоящее время все налоговые органы региона готовы принимать налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщиков в электронном виде по интернету. Среди налогоплательщиков организаций Пермского края, представляющих ненулевую отчетность, такой способ отчетности использует каждое десятое предприятие. Ведущие позиции в регионе по этому показателю занимает Березниковская межрайонная инспекция №2: по каналам связи здесь предоставляют отчеты 16,43% организаций, в межрайонной инспекции №11 (Соликамск) — 10,42% организаций. Оба показателя выше краевых, последний составляет 9,43%. Главное достоинство технологии предоставления отчетности по каналам связи — быстрая, корректная обработка и ввод информации, поступившей от налогоплательщика, в электронную систему инспекции. Это позволяет оперативно обновлять формы налоговых деклараций, проводить контроль и сверку по платежам, получать из инспекций области информационный пакет документов об изменениях налогового законодательства, а также информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Кроме того, электронный документооборот позволит налоговикам решить проблемы, связанные с сохранностью конфиденциальной информации, представленной в «бумажном» виде. Налогоплательщики беспокоятся, что введение электронной архивации документов лишит их гарантий, что содержащиеся в документах данные не будут изменены. По мнению В.Аникина, информация в электронном виде защищена гораздо лучше, чем это возможно при использовании бумажных носителей: «В применяемой технологии используется электронно-цифровая подпись, современные системы криптозащиты, особый режим допуска персонала к работе с документами и электронными носителями. При этом обеспечением безопасности информации занимаются специально созданные для этой цели подразделения. В настоящее время факты утечки информации в Пермском крае не зафиксированы».

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное