Утраченные документы следует восстановить, даже если их проверили налоговики

17.07.2013  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

К такому выводу Минфин России пришел в письме от 7 июня 2013 года № 03-02-07/1/21191. Так, если первичные документы были уничтожены (например, их залило водой), то их следует восстановить, несмотря на то, что по ним уже проводилась налоговая проверка. Ведь эти документы могут потребоваться, например, при проведении повторной выездной проверки или при проверке контрагента (при так называемой «встречке»). Кроме того, финансисты обращают внимание, что обязанность хранить «первичку» предусмотрена сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса. В нем указано, что налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
  2. В части 1 статьи 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Чиновники также отмечают, что о необходимости обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений говорится и в части 3 Закона № 402-ФЗ.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.