Страховщикам придется платить штраф за обещания скидок

14.08.2006

Российский союз автостраховщиков (РСА) решил упорядочить рекламу своих услуг, не дожидаясь государственных репрессий. Он разработал правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). К этой инициативе бизнесменов подтолкнул "новогодний инцидент". В период массового перезаключения договоров крупнейшие страховщики привлекали клиентов незаконными скидками и бонусными подарками. В некоторых случаях скидки достигали 20% от стоимости полиса. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила 11 дел в отношении таких страховых компаний, как «Макс», «Росгосстрах-Столица», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Стандарт-Резерв», «Спасские ворота». Теперь по инициативе РСА за подобные проступки будут наказывать рублем. Запланировано ввести систему штрафов за ненадлежащую рекламу и обещание скидок. Размер штрафов варьируется от 200 МРОТ до 1 тысячи МРОТ в зависимости от тяжести нарушения: минимальный штраф установлен за ненадлежащую рекламу, а за объявление о предоставлении скидок и подарков он выше. По словам директора по правовым вопросам РСА Олега Пилипца, при повторном нарушении сумма штрафа увеличится, а если и эта санкция не подействует на страховщика, ему придется иметь дело с антимонопольной службой. "Мы должны начинать с себя, сами должны наводить порядок. Если страховщики не подчинятся профобъединению, следующей инстанцией, которая применит к ним санкции, будет ФАС", — отметил он. Страховое сообщество с одобрением встретило новую инициативу союза. «Предлагаемые правила помогут всем участникам рынка ОСАГО удерживаться в четко определенных рамках добросовестной конкуренции», — говорит начальник отдела ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Сергей Скоморохин. Однако некоторые пункты представленных РСА правил страховщиков настораживают. Например, в них указано, что следить за надлежащим исполнением данных правил будет некая служба, уполномоченная президентом союза. Она же будет собирать доказательства недобросовестности страховщика и его партнеров — агентов и брокеров. «Порядок формирования этой службы никому не известен, а это настораживает», — отмечает Скоморохин. Что до направленных в Минфин предложений ФАС о либерализации тарифов по ОСАГО, Олег Пилипец отметил, что ФАС предлагает предусмотреть возможность предоставления скидок до 20% от цены полиса. На рынке предлагаются скидки в размере 30-40%, поэтому даже если предложения ФАС будут учтены, правила, разработанные РСА, не утратят актуальности. Как сообщил источник в Минфине, предложения антимонопольной службы в министерство поступили, но они "пока не будут внедряться, поскольку российский рынок ОСАГО не созрел для либерализации".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное