Нулевое чтение бюджета прошло в пользу Минфина

14.08.2006

10 августа замглавы Минфина Антон Силуанов объявил о завершении нулевого чтения бюджета-2007. Минфин согласился лишь на 50 млрд руб. допрасходов вместо 200 млрд руб., которых требовали депутаты. Обсуждался в основном объем межбюджетных трансфертов – 585,9 млрд руб. 17 августа проект бюджета должен быть одобрен правительством, и начнется очередной этап борьбы за увеличение расходов. Минфину удалось договориться с депутатами и сенаторами по проблемам межбюджетных отношений – в частности, по фонду финансовой поддержки регионов (ФФПР) и по фонду регионального развития (ФРР). Итоги этих переговоров таковы. Объем ФФПР в 2007 году увеличится до 260 млрд руб. с 238 млрд руб. в 2006 году. Рост расходов ФФПР окажется выше запланированного на 2007 год восьмипроцентного уровня инфляции. Кроме того, ФФПР дополнительно (по итогам переговоров с депутатами) увеличен на 9 млрд руб., чтобы компенсировать потери наиболее обеспеченных регионов от изменения методики расчета финансовой поддержки. Для того чтобы регион получил такую поддержку, рост доходов его бюджета должен быть выше среднероссийского уровня, а уровень кредиторской задолженности или ниже среднероссийского уровня, или эти долги погашаются темпами, опережающими средний уровень. Именно так Минфин решает поставленную президентом Владимиром Путиным задачу экономического стимулирования хорошо зарабатывающих регионов. ФРР, по словам Антона Силуанова, в 2007 году вырастет в 1,5 раза – с 2,8 млрд руб. в 2006 году до 4,2 млрд руб. в 2007 году. Сам фонд решено разделить на две части. Первую часть регионы будут получать "на поддержку социально-инженерной инфраструктуры по формальным признакам". Получат деньги регионы, у которых обеспеченность объектами образования, здравоохранения или инфраструктуры ниже, чем в среднем по стране. За нецелевое использование денег будет введен штраф в 10% от трансферта из ФРР. "Через механизм стимулирования мы будем пытаться ликвидировать диспропорции в уровне обеспеченности социально-инженерной инфраструктуры", – подчеркнул Силуанов. Вторая часть ФРР будет направлена на финансирование достройки мелких объектов, которые со следующего года исключены из федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), но лишь при условии софинансирования регионом. Теперь регионам не придется утверждать проектно-сметную документацию в МЭРТ. В результате нулевого чтения был изменен и принцип распределения региональной части акцизов на нефтепродукты. Раньше от них федеральный бюджет получал 40%, а регионы – 60%, 10% прямо зачислялись в доходы региона, а 50% перераспределялись между регионами. С 2007 года акцизы на нефтепродукты будут уплачиваться не с бензоколонок, как прежде, а с нефтеперабатывающих заводов (НПЗ). Регионы, в которых НПЗ нет, от этого проиграли бы. Для равномерности было решено все 60% перераспределять через федеральный бюджет в сложившихся в 2005 году пропорциях. Господин Силуанов считает, что ему удалось удовлетворить запросы депутатов, по его словам, "никто не высказывался против предложений Минфина – было полное единодушие". Публично депутаты с этим соглашаются, так зампред Совета федерации Светлана Орлова сообщила, что "поручение президента помогать регионам, которые хорошо работают, Минфин выполнил". Также, по ее словам, достигнута договоренность с Минфином и об увеличении расходов на ЖКХ с 52 млрд руб. до 82 млрд руб. Но неофициально некоторые коллеги госпожи Орловой говорили, что все их попытки увеличить расходы бюджета провалились. Однако, как признался один из членов "Единой России", "можно считать, что под формированием бюджета-2007 подведена черта: при нынешней системе подготовки бюджета депутаты не в состоянии сильно увеличить расходы в третьем чтении".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA