Санкт-Петербург: проблема с ЕГАИС открыла дорогу контрафакту

10.08.2006

Несмотря на ужесточение законодательства в сфере оборота спиртосодержащей продукции, 90% алкоголя в Петербурге по-прежнему продается с нарушениями. Поддельные марки появляются быстрее легальных. Об этом свидетельствуют результаты проверки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб (КЭРППиТ). Поводом для нее послужило вступление в силу с 1 июля 2006г. отдельных положений федерального закона об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции (в частности, введен запрет на реализацию бутылок с акцизными и специальными марками старого образца). За июль было проведено 120 рейдов по торговым точкам. Нарушения выявлены в 90% случаев. Рейды показали, что народные умельцы уже наладили производство поддельных акцизных марок, которыми должны оклеивать бутылки производители и импортеры спиртного. Так, в магазине на Двинской улице торговали водкой с новыми федеральными специальными марками с одинаковыми порядковыми номерами, на которых отсутствовали сведения о производителе и наименовании алкогольной продукции. Там же на 0,25-литровые бутылки были нанесены марки, предназначенные для бутылок емкостью 0,5 л. "Проблемы с ЕГАИС дали возможность нелегальному алкоголю проникнуть в те магазины, которые раньше им не торговали. В ситуации, когда легального алкоголя не было вообще, магазины, чтобы не терять выручку, продавали контрафакт", — уверяет директор по продажам ООО "Торал" Михаил Денисов. "В связи с тем, что не была запущена ЕГАИС, в первых числах июля был зарегистрирован всплеск роста доли контрафактного алкоголя в Петербурге с 40-50 до 65%. Сегодня ситуация начинает стабилизироваться благодаря тому, что хотя бы в тестовом, ручном режиме все больше игроков рынка начинают подключаться к ЕГАИС", — говорит Вениамин Грабар, генеральный директор Холдинговой компании "Ладога". За последний месяц проявился еще один нюанс. Старые марки было невозможно использовать повторно: их клеили на горлышко бутылки и при открытии бумага рвалась. Новые марки приклеиваются сбоку, и в некоторых пунктах приема стеклотары бутылки с новыми марками начали принимать по завышенной цене. "Ни один завод не работает на вторичной стеклотаре. Охотятся именно за такими бутылками только для нелегального производства", — комментирует президент Ассоциации "Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ" Игорь Попов. Самые распространенные нарушения: в 77,4% случаев продавцы не могли предъявить документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкоголя; у 75,5% проверяемых отсутствовал полный пакет правоустанавливающих документов (свидетельство о госрегистрации, договор аренды, лицензия, санкнижка и т.д.); 67,6% спиртных напитков по-прежнему реализуется индивидуальными предпринимателями, хотя федеральный закон это запрещает; 6,5% торговых точек продают крепкий алкоголь после 23 часов.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA