За коктейли будут платить как за водку

14.07.2006

Производители слабоалкогольных коктейлей направили письмо в адрес главы Совета федерации Сергея Миронова с просьбой отклонить закон об индексации акцизов. Протест участников рынка связан с изменением оплаты акцизов на спирт, которая неожиданно для них превратилась из дифференцированной в единую, что увеличивает их отчисления в бюджет на 95,2%. И производители, и отраслевые эксперты считают, что рост налогов означает резкое повышение цен на коктейли и существенное сокращение продаж. Письмо на имя Сергея Миронова подписали руководители десяти ведущих компаний–производителей слабоалкогольных коктейлей ("Хэппилэнд", "Мегапак", "Веда", "Ост-Аква" и другие). Они утверждают, что внесенные в минувшую пятницу Госдумой изменения в Налоговый кодекс и ряд других законодательных актов стали для них полной неожиданностью. До последнего момента поправки предполагали сохранение дифференцированной ставки акциза, при которой слабоалкогольные коктейли относились к алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%. А индексация акциза для них предполагалась на уровне 10%, с 83 руб. до 90 руб. за литр безводного спирта. Однако в итоговом варианте законопроекта оказалось, что для всех производителей продукции, содержащей этиловый спирт, установлена единая ставка акциза – 162 руб. за литр безводного этилового спирта. "Изменения явно были внесены накануне второго чтения законопроекта Госдумой, которые состоялись в пятницу, 7 июля, а на следующий день депутаты приняли проект уже в третьем чтении, причем без всяких консультаций с представителями отрасли,– сетует гендиректор компании "Хэппилэнд" Игорь Барбашов. – Мы узнали об изменениях только в пятницу и не смогли остановить принятие законопроекта. Теперь у нас остался единственный выход – обратиться в Совет федерации, который рассмотрит данный законопроект 13 июля". По мнению производителей, если закон будет принят в неизмененном виде, то его последствия для отрасли будут катастрофическими — повышение цены на продукцию составит порядка 30%, что в условиях стагнирующего рынка абсолютно неприемлемо. С выводами производителей соглашаются и эксперты рынка. Маркетологи отмечают, что основная масса потребителей слабоалкогольных коктейлей – люди с достатком ниже среднего. Поэтому увеличение цены с 31 руб. до 42 руб. за 0,5 л напитка приведет к 50-процентному падению спроса на коктейли — они полностью проиграют своему основному конкуренту – пиву, для которого акциз повышен на 8,5%.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное