Малый бизнес перестанет торговать духами

28.06.2006

Вступает в силу закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года стоимостью 250 тыс. рублей. «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется», – уточнил генеральный директор ООО «АКГ «Юридическая бизнес коллегия» Сергей Шевелев. По его словам, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Парфюмеры говорят, что, помимо духов, это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% реализации большинства торговых точек. «Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России «серого» импорта этих товаров, – считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. – Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание». Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20–30% в зависимости от содержания спирта. Для того чтобы получить лицензию, оптовику нужно установить на каждом из складов Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание – около 20 тыс. рублей). «Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны», – подчеркнула Г.Уланцева. Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказаться от закупок парфюмерии, поскольку нужно успеть реализовать имеющийся запас. «Примерно 80% торговых компаний – предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум – 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет», – отметила Г.Уланцева. Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: предприниматели не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное