Осенью Госдума примет закон об упрощенке для нерадивых налогоплательщиков

14.06.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Вице-спикер Годсумы Любовь Слиска открыла вчера в Малом зале нижней палаты парламентские слушания Комитета по бюджету и налогам на тему «Проблемы упрощённого порядка декларирования доходов физическими лицами в России». «Эта акция должна быть одноразовой и не коснуться тех, чьи доходы получены преступным путем», — заявила Слиска в своей вступительной речи на слушаниях. Участники слушания обсудили правительственный законопроект «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами», внесенный 2 мая 2006 года. С основным докладом на слушаниях выступил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаил Моторин, который заявил, что целью законопроекта является легализация средств, а не выполнение фискальных задач. Законопроект предельно прост, и эта простота должна определить успех предполагаемой кампании. Моторин подчеркнул, что мы не называем это налоговой амнистией, "поскольку она не носит прощенческий характер". Необходимо уплатить 13% с суммы, которую в добровольном порядке владелец намерен легализовать, причем это может быть любое имущество, в т.ч. деньги в банке или акции. Платеж носит добровольный характер, причем в результате декларирования доходов не может наступать уголовной или административной ответственности. Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов, что позволяет не вводить данный временный платеж в корпус законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13 процентов декларируемого дохода. В этом случае его можно рассматривать как эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц (а не как льготу для лиц, нарушавших налоговое законодательство, в случае, если размер платежа будет менее 13 процентов). Период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть достаточен для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов. В то же время такой период не должен растягиваться. Оптимальным представляется период в девять месяцев, причем авторы законопроекта предполагали начать его действие с 1 июля 2006 года. Однако на слушаниях М. Моторин предположил, что действие закона сместится. Предполагается, что Дума примет его в период осенней сессии. В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 года. Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года, то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 году. При осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливается минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа. Процедура упрощенного декларирования завершается выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований данного федерального закона. Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов Российской Федерации.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.