Закон о госрегулировании алкогольного рынка: удар придется по малому бизнесу

13.06.2006

На прошлой неделе представители отечественного парфюмерно-косметического бизнеса огорошили общественность: с 1 июля сего года в стране может возникнуть острый дефицит туалетной воды, лосьонов и дезодорантов. Ибо, как гласят новые положения 171-го федерального закона о госрегулировании алкогольного рынка, данный товар как спиртосодержащий продукт будет обложен дополнительными налогами и попадет под жесткий контроль наряду с алкоголем. Перечень предметов, законодательно приравненных к винно-водочной продукции, впечатляет: это не только лосьоны, духи, аэрозольные дезодоранты, но и весь набор средств гигиены и ухода за телом — от гелей до гигиенических салфеток. Под санкциями оказался даже трогательный детский крем. Как утверждают в Российской парфюмерно-косметической ассоциации, большинству дистрибуторов парфюмерии и косметики не под силу перестроиться под новые правила. Сейчас в России действует около 3500 торговых предприятий, которые занимаются оптовой торговлей парфюмерно-косметической продукцией и бытовой химией, причем большинство из них (80-95 процентов) — предприятия малого бизнеса. Их суммарный годовой оборот составляет от 5 до 80 миллионов рублей, при этом чистая прибыль — от 120 до 600 тысяч рублей. Чтобы выполнить все требования, по подсчетам экспертов, понадобится от 500 до 800 тысяч рублей. То есть этот бизнес теряет смысл. При этом крупные компании скорее всего не пострадают. "Крупные игроки точно будут получать лицензии, поскольку 60 процентов продаж составляет парфюмерия. Однако Россия слишком быстрорастущий рынок, чтобы от него так просто отказываться или терять такую большую категорию продаж, — сказала "Итогам" Александра Ушакова, генеральный директор ООО "Алькор и Ко" (розничные сети "Л´Этуаль" и "Сефора"). — Что касается цен, то, возможно, на какие-то позиции и произойдет повышение, но парфюмерия и селективная косметика — предмет роскоши, эту продукцию будут покупать и по более высоким ценам. Какие-то позиции, безусловно, потеряют своего покупателя. Многие компании, особенно некрупные, пересмотрят ассортимент, от чего-то откажутся и сфокусируются на доходных позициях". Судя по словам генерального директора компании "Арбат Престиж" Владимира Некрасова, крупному бизнесу даже выгодны эти ужесточения: "Я приветствую появление такого закона, скажу больше — в Европе законодательство еще более строгое: попробуйте, например, во Франции продавать непонятные духи в ларьке! А сейчас у нас рынок просто наводнен парфюмерией, кремами и декоративной косметикой неизвестного происхождения. Новые правила делают невозможной торговлю контрафактной продукцией, не прошедшей через таможенные платежи и налоговые отчисления. Нужно оформить огромное количество документов и выдержать множество проверок. Однако могу заверить, что на ценах это никак не отразится". Так что основной удар придется по регионам и малому бизнесу. По словам Владимира Салева, посредники, которые доставляют парфюмерную продукцию в регионы, выпадают из этой цепочки. "У меня уже сейчас лежит около ста писем: руководители фирм приводят расчеты — свой оборот, прибыль и показывают, что они несовместимы с затратами, которые потребуются", — говорит он. Не паникуют и производители парфюмерно-косметической продукции: как сказали их представители "Итогам", ближайшие месяц-два покажут, возможно ли выполнить все новые требования и насколько это отразится на отпускной цене. Смешно, конечно, если косметическим фабрикам придется клеить на каждый тюбик с кремом акцизную марку. Правда, нетрудно предположить, что все эти меры не избавят полки магазинов от главного врага потребителя — фальсификата. Как ни крути, те, кто делает "французские духи" из дешевой водки на Малой Арнаутской, не будут ни лицензию покупать, ни к единой системе присоединяться, а акцизные марки, говорят, у нас подделывают виртуозно. В общем, как и на алкогольном рынке, дело идет к укрупнению бизнеса — мелкие тут не выживают. Но пока они разберутся и отладят систему "покрытия" всей страны, в Москву, обещают перепуганные парфюмеры, потянутся челноки за дефицитной продукцией. И поезда, отбывающие со столичных перронов, будут пахнуть не колбасой, как в советские времена, а духами...

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA