Москва: создадут единую базу данных спиртных напитков

08.06.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

На днях московский департамент потребительского рынка и услуг заявил, что в столице будет создана своя единая база данных спиртных напитков, которые продаются в магазинах, ресторанах и кафе города. С 1 января 2007 г. все предприятия общепита и торговли будут обязаны предоставлять в департамент декларации с полной информацией об имеющемся у них алкоголе: название вин, водки и коньячных изделий, их крепость, содержание сахара и др. Эксперты полагают, что московские власти таким образом пытаются создать механизм, альтернативный Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая также будет контролировать оборот алкоголя в розничном звене. Вместе тем пока неясно, когда ЕГАИС будет внедрена в розницу и каким образом в Москве единовременно будут действовать две контролирующие системы. По мнению экспертов, это может ударить по мелкой рознице, которой будет проще отказаться от продажи крепкого алкоголя, чем выполнять требования двух систем. Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), введенная в начале 2006 г., была создана для сбора сведений о производстве и движении спиртных напитков на территории России. По расчетам разработчиков, ЕГАИС должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена. Согласно новым правилам, весь импортируемый алкоголь должен иметь новую марку со штрих-кодом. Кроме того, с начала следующего года акцизные марки на импортную продукцию будут наноситься не в стране производства, а на территории РФ. С 1 июля 2006 г. ЕГАИС вводится в действие на оптовых складах, однако на сегодняшний день далеко не все объекты оснащены необходимым оборудованием. Дата и порядок внедрения системы в розничное звено пока не определены. Московское правительство не стало дожидаться, когда контролем за оборотом алкоголя в рознице займется ЕГАИС, и решило создать собственную региональную систему учета спиртных напитков. По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павла Шапкина, право на создание такой системы прописано во вступившем с начала года Федеральном законе №102, который дает субъектам РФ полномочия самим определять порядок декларирования розничной продажи алкоголя. «Москва, руководствуясь этими положениями, подготовила свой порядок составления таких деклараций, – заявил г-н Шапкин. – Это форма, которую продавцы будут заполнять в письменном виде и отправлять в департамент потребительского рынка». Помимо составных характеристик алкогольной продукции, магазины будут обязаны сообщать дату и место изготовления горячительных напитков, номер сертификата, количество проданных бутылок и многое другое. По мнению экспертов, вслед за Москвой аналогичный контроль за розницей будет установлен и в других российских регионах. В то же время эксперты считают, что московская система может серьезно обременить розничных продавцов алкоголя. Кроме того, они сомневаются, что механизм будет полностью проработан до начала следующего года. В случае, если до нового года действие ЕГАИС распространится на розницу, в Москве произойдет наслоение двух систем, что негативно скажется на работе продавцов алкоголя. Как считают эксперты, мелким розничным игрокам будет проще вообще отказаться от продажи алкоголя, чем связываться с этими системами. Крупные розничные участники рынка не опасаются негативного влияния московской системы учета на их деятельность. «Вся информация, которая войдет в декларацию, уже содержится в нашей корпоративной информационной системе и может быть извлечена в любой момент, поэтому для нас дополнительные издержки на ее предоставление будут незначительными», – сказал директор по коммуникациям ГК «Перекресток» Алексей Бархатов.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.