Водный кодекс потребует принятия еще 22 подзаконных актов

07.06.2006

Новый Водный кодекс, принятый парламентом и направленный на подпись президенту, потребует принятия еще 22 подзаконных актов. Такое заявление сделал в понедельник начальник отдела законодательства о недрах и водного законодательства МПР России Андрей Барышников, выступая на конференции «Устойчивое развитие: природа – общество – человек». Как было отмечено на конференции, подготовка этих документов уже ведется Министерством природных ресурсов РФ. «Минприроды и правительство занимаются реализацией кодекса, чтобы при вступлении в силу с 1 января 2007 года мы получили уже работающий документ, готовый к применению на практике», — заявила представитель МПР, Светлана Радченко. Говоря о нововведениях в отправленном на подпись президенту кодексе, представители МПР отметили, что документ предусматривает институт частной собственности на водные объекты и гражданско-правовые механизм предоставления прав пользования водными объектами. «Право пользования стал регулировать договор о водопользовании, но сохранил свою силу и административно-правовой механизм предоставления прав. Эти документы не связаны между собой», — прокомментировал норму А.Барышников. Вопрос права частной собственности на водные объекты вообще вызвал нешуточные споры среди участников дискуссии. И Дмитрий Сиванов, сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, поспешил снять обеспокоенность аудитории. Он подчеркнул, что право собственности предусмотрено только на пруды и обводненные объекты, но тут же добавил: «Я уверен, что кодекс не дает четкого определения тому, что такое пруды и обводненные объекты. Если очень захотеть, то можно и озеро Селигер назвать прудом». Принятый документ также не определяет, что относится к природной среде, которая не может быть объектом права собственности, а что к природному ресурсу. И это не весь список пробелов в своде законов. Как продолжил в своем выступлении Д.Сиванов, Водный кодекс предусматривает три типа платежей собственника за пользование водными ресурсами. Это водный налог, плата за использование водного объекта и за негативное воздействие на окружающую среду. Он отметил также, что все они должны обеспечивать ресурсосбережение. «Чем хороша плата за негативное воздействие – она связана с тем, чтобы негативно воздействующий субъект был заинтересован в минимизации воздействия», — пояснил Д.Сиванов и тут же добавил, что администрирование этого платежа должно осуществляться законом о плате за негативное воздействие, который так до сих пор и не принят. Кодекс предусматривает приоритет охраны над использованием водных ресурсов. Но как подчеркнул Д.Сиванов, эта норма является декларативной. Правда, вопрос охраны окружающей среды теперь будет регулироваться гражданско-правовыми механизмами: обязанности сторон по охране водных объектов предусмотрены в существенных условиях договора о водопользовании.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA