Росстрахнадзор выявил 84 типичных нарушения в российском страховом бизнесе

05.06.2006

Росстрахнадзор — Федеральная служба страхового надзора — выявила 84 типичных нарушения в российском страховом бизнесе. "Список страхнадзора" появился в результате 176 проверок страховщиков, проведенных в 2005 году. По информации Агентства страховых новостей, в половине случаев проверялось качество основной страховой услуги в России — ОСАГО, а в другой половине — закона о противодействии легализации преступных доходов. О выявленных "недостатках" в деле отмывания денег пока ничего не известно. Поэтому список состоит в основном из "осаговских" проколов. Если вы приходите в ГИБДД и видите, что на территории инспекции вам предлагается купить полис обязательной «автогражданки», это совсем не означает, что страховую услугу предлагает госкомпания. И несмотря на то, что подобные продажи полисов запрещены в принципе, надзор неоднократно выявлял подобные нарушения. Связан подобный запрет с попыткой пресечь нарушение конкуренции и созданием преференций определенным страховщикам. Кроме того, регулятор выявил произвольное применение страховщиками коэффициента "бонус-малус" — системы скидок или надбавок к базисной тарифной ставке в зависимости от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если водитель ездил безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО ему положена скидка, ежели страховой случай имел место быть, то страховка обойдется ему дороже. Однако прежде чем применять систему скидок, страховщик должен получить соответствующую информацию о страховых случаях в предшествующий период страхования. Но, как выявил регулятор, страховые компании не стремятся к подобной проверке и верят своему клиенту на слово. После чего предоставляют скидку. «Некоторые из выявленных нарушений могут быть спорными», — утверждает заместитель генерального директора страховой компании «Межрегионгарант» Александр Варенцов. По его мнению, недоумение вызывает обвинение в "неверном расчете размера премии в результате неправильного применения базовых тарифов и различных коэффициентов к ним". «Люди сейчас, прежде чем идти к страховщику, оценивают предложения по рынку, заранее просчитывают тариф, и, на мой взгляд, обмануть клиентов очень трудно», — заверяет Варенцов. Утверждение надзора, что страховщики понуждают к заключению договоров страхования, также вызывали у представителя страхового сообщества некоторое недоверие. Не совсем ясно, как страховщик может это делать. В целом страховое сообщество за проведение подобных проверок. «На рынке в итоге должны остаться те страховые компании, которые в полной мере соблюдают правила профессиональной деятельности и не допускают подобных нарушений, особенно по таким социально важным видам страхования, как ОСАГО», — делает вывод Варенцов.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное