Санкт-Петербург: от турбизнеса требуют "прозрачности"

30.05.2006

Пока туристический бизнес малопрозрачен, однако крупные компании уже осознали необходимость ухода от серых схем. Специалисты отмечают, что турбизнес — один из видов предпринимательской деятельности, где легче всего скрывать свои доходы. По мнению Елены Вилковой, директора ООО "Лента-Тур", большинство турфирм показывают налоговой инспекции только половину своих оборотов. Эксперты отмечают, что система безналичных расчетов, легализующая денежные потоки в туристическом бизнесе, действует пока только в отношениях со странами Европы, в то время как по другим популярным направлениям оплата услуг, входящих в туристический пакет, производится наличными. При этом, чем выше доля постоянных клиентов, тем легче оказывается проводить платежи "мимо кассы". В то же время, по мнению Александра Дауранова, директора компании "Паритет", уже сейчас наблюдается тенденция к "обелению" турбизнеса. В немалой степени этому способствует и то, что западные партнеры требуют от своих контрагентов полной прозрачности, в противном случае просто отказываются сотрудничать. Опрошенные руководители крупных турфирм отмечают: "Тот этап, когда мы вынуждены были таким способом (нелегальные схемы) выживать в конкурентной борьбе, уже пройден". В числе первых на полностью белый оборот переходят именно крупные компании, в то время как для многих маленьких турфирм все еще присуще "оставаться в тени". Стремление к прозрачности бизнеса никогда не возникает спонтанно. Многие российские компании пошли по этому пути под воздействием внешних стимулов, таких как привлечение более дешевых кредитов или выход на IPO. Судя по всему, большинство туристических фирм еще не достигли той стадии в своем развитии, когда построение прозрачного бизнеса становится необходимой составляющей дальнейшего успешного роста.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное