Кому стоит покупать готовый бизнес

19.05.2006

Уйти из большой компании и стать предпринимателями мечтают многие менеджеры. Они были наемными сотрудниками в течение 10–15 лет, руководили подразделениями и проектами и знают, как устроен бизнес. Но организация нового дела с нуля для таких людей не единственный вариант. Все больше топ-менеджеров и даже руководителей среднего звена готовы покупать уже работающий бизнес. Самая ходовая ниша—компании стоимостью $300 000–700 000. Вложив такую или чуть большую сумму, можно в среднем рассчитывать на прибыльность от 40 до 65% годовых. Однако спрос на такие компании сейчас намного опережает предложение. Покупать бизнес следует только тем, кто решил уходить со своей нынешней работы. Перед уходом в частный бизнес необходимо рассчитать свои силы—физические и предпринимательские. После покупки бизнеса как минимум полгода уйдет на то, чтобы выстроить хорошую систему управления. А уже потом среди сотрудников можно попытаться выбрать и подготовить человека, который возьмет на себя дальнейшее управление. Да и то придется постоянно контролировать его. Откажитесь от затеи, если вы собираетесь купить бизнес не на свои деньги, а на заемные. Беря кредит в банке под залог, например, квартиры, вы рискуете однажды с ней расстаться. Хуже всего занимать у знакомых. Обычно это люди более успешные, чем заемщик, и в случае возникновения проблем они не станут вникать в них и помогать увеличить прибыльность бизнеса. Они просто потребуют продать его и вернуть деньги. Так рушатся многие предприятия. Не стоит покупать бизнес, если вам придется потратить на это все деньги, которые у вас есть. Вам обязательно потребуются дополнительные инвестиции. Предстоит, в частности, пополнять оборотные средства, потому что товарные запасы небольших фирм обычно складываются из нераспределенной прибыли старого владельца, и он постарается эти деньги забрать. Плюс расходы на новую рекламную кампанию и повышение зарплаты персоналу. Деньги могут быть нужны для «обеления» бухгалтерской отчетности. Оно, как известно, увеличивает налоговое бремя и в краткосрочной перспективе уменьшает прибыль, но приносит долгосрочную отдачу и повышает стоимость бизнеса.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA