Москва: мелкорозничную сеть упорядочат по новым правилам

10.05.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Московские власти намерены упорядочить работу мелкорозничной сети в городе. Однако никаких резких изменений в деятельности предприятий этой сферы не предвидится, основная цель предполагаемых мер состоит в том, чтобы обеспечить население качественными услугами. Об этом в субботу, 6 мая, сообщила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Валентина Варфоломеева в ходе пресс-конференции на тему «О готовности объектов мелкорозничной сети к обслуживанию населения в летний период (в связи с Постановлением правительства Москвы №274 «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Москвы»). В.Варфоломеева рассказала, что в Москве был проведен анализ развития стационарной сети торговли, предприятий питания и бытового обслуживания. В 2005 году в городе было открыто 1146 стационарных предприятий потребительского рынка, из них 325 предприятий «шаговой доступности». Более 700 стационарных предприятий планируется открыть в 2006 году. Она уверена, что только стационарные предприятия могут максимально удовлетворить потребности населения в качественных услугах. Нестационарные предприятия мелкорозничной сети, которых на сегодняшний день в Москве насчитывается более 20 тыс., В.Варфоломеева назвала «дополнением к стационарной сети», они предназначены для так называемой «импульсной покупки». Нестационарные предприятия потребительского рынка не вполне удовлетворяют необходимым требованиям по внешнему оформлению, ассортименту и качеству услуг, отметила она. Как показывают результаты проверок, мелкорозничная сеть Москвы должна быть упорядочена с целью обеспечения качественных услуг. В связи с этим, сообщила В.Варфоломеева, было разработано Постановлением правительства Москвы «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории г. Москвы». Документ, в частности, предусматривает разделение всех объектов мелкорозничной сети столицы на две категории. К первой категории относятся павильоны, киоски, ларьки, то есть те объекты мелкорозничной сети, которые размещаются на основании договора аренды на землю. Таких объектов, по словам В.Варфоломеевой, в Москве около 10,5 тыс. В отношении этих объектов проводится работа по сохранению профиля их деятельности и расположению их в тех местах, где отмечается недостаток предприятий стационарной сети. Ко второй категории относятся передвижные средства торговли: лотки, тонары, автокафе и проч. Таких предприятий в Москве насчитывается около 10 тыс. Постановление №274 предусматривает разработку схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговле в столице. Они готовятся с учетом предложений управ районов и мнения общественных организаций, после чего направляются в префектуры, которые выполняют координирующую функцию. Утверждает схемы размещения межведомственная комиссия по потребительскому рынку при правительстве Москвы. В.Варфоломеева сообщила, что постановлением введен порядок выдачи единого разрешения на торговлю для предприятий мелкорозничной сети. «Это бланк строгой отчетности, который имеет пять степеней защиты, и он является самым главным документом на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговли», — пояснила она. На сегодняшний день такие схемы размещения объектов согласованы по всем 10 административным округам столицы, и в течение мая префектуры получат бланки разрешений, отметила В.Варфоломеева. Сами предприятия, которым будут выдаваться разрешения на работу в данной сфере, будут определяться префектурами на конкурсной основе. К основным критериям конкурса В.Варфоломеева отнесла внешний вид объекта, ассортимент, соблюдение санитарных норм и правил. Кроме того, на ряде территорий размещение объектов мелкорозничной сети регулируется иными постановлениями. Так, метрополитен и «Мосгормост» будут сами разрабатывать схемы размещения таких объектов на своих территориях при согласовании с межведомственной комиссией по потребительскому рынку. Отдельным постановлением регулируется деятельность сети по распространению печатной продукции. Предполагается открыть 1,5 тыс. объектов по реализации печатной продукции в столице, отметила В.Варфоломеева. Московская железная дорога также будет сама разрабатывать схемы размещения объектов на привокзальных площадях и на всей подведомственной ей территории. В ходе своего выступления В.Варфоломеева рассказала также о работе, которая ведется в городе по предотвращению несанкционированной торговли. Она подчеркнула, что в данном случае речь идет не о бабушках, продающих зелень и цветы, речь идет об организованной торговле, борьбу с которой она охарактеризовала как «недостаточно эффективную». Прежде всего к тому, что вызывает обеспокоенность городских властей, она отнесла торговлю видео- и аудиопродукцией, одеждой, игрушками. «Наши меры неэффективны, нет нормальных штрафных санкций, а также нужно лучше информировать население, что именно они покупают на лотках», — заявила В.Варфоломеева. Кроме того, она рассказала о работе городской сети летних кафе. В текущем году она будет увеличена на 200 единиц, однако акцент сделан на открытии летних кафе при стационарных предприятиях и сокращении кафе на базе тонаров. Около 25% летних кафе будут работать с детским меню, при них должны быть оборудованы детские площадки. Около 15% летних кафе будут носить семейный характер, в них будет предоставляться скидка для семей, особенно в выходные дни. Увеличивается также мелкорозничная сеть в зонах отдыха, в частности, расширяется торговля сувенирной продукцией. Отвечая на вопросы журналистов, В.Варфоломеева рассказала о политике департамента в отношении торговых объектах в подземных переходах и на остановках. Она сообщила, что департаментом совместно с Москомархитектурой разработаны нормы размещения объектов мелкорозничной торговли в подземных переходах. Все объекты, размещенные в соответствии с этими требованиями, продолжат работу, те, которые не соответствуют этим нормам, будут по окончании договоров аренды постепенно ликвидироваться. Кроме того, в постановлении №274 прописаны правила работы и размещения торговых объектов на остановках городского транспорта. Они продолжат свою работу там, где их деятельность соответствует требованиям, утвержденным Москомархитектурой и Мосгортрансом. Если торговые объекты не соответствуют этим нормам, ситуация будет тщательно анализироваться и в каждом случае решение будет принимать межведомственная комиссия по потребительскому рынку. В.Варфоломеева считает, что такие объекты на остановках нужны, но в ограниченном количестве, кроме того, они должны соблюдать специализацию своей деятельности. Также В.Варфоломеева рассказала о жалобах населения на деятельность объектов мелкорозничной торговли в Москве, которые поступили за 4 месяца текущего года. В целом, отметила она, общее количество жалоб сокращается. Около 50% из них – это жалобы на размещение лотков под окнами, на тротуарах, на детских площадках и проч., около 10% — на грубость продавцов. В.Варфоломеева рассказала, что в июне-июле текущего года будет проводиться обучение персонала предприятий сферы мелкорозничной торговли Москвы.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.