Рейтинг франшиз

08.05.2006

Франчайзинг – хорошая возможность для малого предприятия пробиться на рынок. Фирма-франчайзер продает не просто бренд. Франчайзи получает проверенные на практике методы работы в определенном секторе рынка. Дать объективную оценку франчайзинговым предложениям в России попытались Агентство прямых инвестиций «Бизнес-развитие» и компания «Финансовый и организационный консалтинг». Специалисты компаний составили рейтинг франшиз, взяв для анализа 70 российских и зарубежных компаний-франчайзеров. При исследовании характеристик франчайзинговых пакетов выявились и «слабые» стороны в политике франчайзерев. К примеру, к системе поддержки франчайзи многие компании относятся слишком формально. Составители рейтинга сетуют на то, что многие франчайзеры не дают достаточно информации для объективной оценки франшизы. Первые три места в рейтинге занимают известные зарубежные бренды – сети общественного питания и розничной торговли. На четвертом месте оказалась российская компания «Курьер Коррект». Она занимается экспересс-доставкой. На рынке уже 8 лет, но франчайзингом занимается всего полгода. За это время компания подписала 4 договора. Диплом, подтверждающий лидерство в рейтинге, своеобразная визитная карточка для контактов в потенциальными франчайзи, считает руководство фирмы. В планах Агентства прямых инвестиций «Бизнес-развитие» и компании «Финансовый и организационный консалтинг» – составить рейтинг по итогам 2006 года. Авторы исследования уверены, что их проект поможет франчайзи сориентироваться на рынке франшиз, а франчайзерам — оценить качество своей работы.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное