Игорный бизнес просит у депутатов послаблений

03.05.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Ассоциации игорного бизнеса собираются единым фронтом отстаивать свои права при подготовке ко второму чтению законопроекта о государственном регулировании игорного бизнеса. В четверг они подготовили текст обращения к депутатам, в котором просят учесть предложения самого бизнеса. В частности, ассоциации настаивают на отмене квотирования, а также предлагают установить предельную величину чистых активов на уровне 30 млн руб. с последующей ее дифференциацией по видам игорных заведений. Кроме того, они просят более четко прописать полномочия местных властей при выдаче разрешений на осуществление их деятельности. Все эти меры, по мнению представителей ассоциаций, помогут наладить порядок в этой отрасли с меньшими потерями для бизнеса. По мнению бизнеса, если осуществить все то, что задумали депутаты, то игорный бизнес может оказаться на грани исчезновения. Цена «входного билета» в этот сектор рынка, установленная депутатами, настолько высока, что окажется по силам только крупным компаниям. Как отмечают представители игорных ассоциаций, сумма 600 млн руб. выглядит чрезмерной даже на фоне аналогичных требований Центрального банка РФ к величине собственного капитала для вновь создаваемых коммерческих банков – всего около 171 млн руб., а для страховых компаний этот порог еще меньше – 120 млн руб. Сокращение численности компаний на руку государству, так как их проще будет контролировать, но, как указывает представитель Ивановской областной ассоциации развития игорного бизнеса Михаил Губернаторов, «это нечестно по отношению к средним и мелким игрокам, которые честно работают на рынке». Чтобы из игры не выпал этот сегмент, ассоциациями предлагается дифференцировать лицензионные требования, предъявляемые к отдельным направлениям игорного бизнеса. Как заявил президент Ассоциации игорного бизнеса в Интернете Олег Журавский, с такими требованиями, к примеру, букмекерским конторам в жизни не получить лицензии. «У нас нет специального оборудования – ни столов, ни игровых автоматов, – поясняет г-н Журавский. – Все, что мы имеем, это компьютер, куда заносится информация. Поэтому тотализаторы и букмекерские конторы должны подлежать отдельному виду лицензирования». Особые лицензионные требования организаторы игры просят установить и для залов игровых автоматов. Итоговые цифры, которые ассоциации предлагают в своем документе, оказались даже меньше банковских показателей, на которые изначально держали курс. Предельный уровень чистых активов, рассчитанный для казино, установлен в размере 30 млн руб. Далее идет по убывающей: для залов игровых автоматов – 20 млн руб., для тотализаторов и букмекерских контор – 5 млн руб. Кроме того, представители игорного бизнеса продолжают настаивать на исключении из законопроекта механизма квотирования, который планируется ввести в действие с 1 января 2009 г. Согласно тексту законопроекта, размер квот определяется по следующему принципу: одно разрешение (проще говоря, одно казино) на 200 тыс. человек населения. Разрешения будут распределяться на аукционах, проведение которых доверено местным властям. Победителем станет тот, кто больше заплатит. Впрочем, квоты будут выделены только тем регионам, власти которых до 1 июля 2007 г. заявят о желании развивать на своей территории этот вид бизнеса. По мнению представителей игорного бизнеса, введение этой нормы в том виде, в котором она прописана, не способствует регулированию бизнеса, а лишь создает новый коррупционный источник дохода для чиновников. Депутаты установили квотирование, но забыли детально прописать этот механизм. Фонд поддержки законодательных инициатив провел анализ законопроекта и отметил следующие допущенные пробелы, которыми местные власти не преминут воспользоваться. Во-первых, в законопроекте не определены основания, по которым региональные власти могут отказаться от квот. Во-вторых, фонду кажется нелогичным тот факт, что квота выделяется на регион, но разрешение на открытие игорного заведения выдают местные органы власти. В-третьих, при существующем запрете на перепродажу полученных разрешений отсутствуют ограничения на продажу юрлиц, получивших такую бумагу. «Кроме того, нет ни одного реализованного пилотного проекта, на котором был бы отработан аукционный механизм распределения квот. Следовательно, можно ожидать возникновения множества дополнительных лазеек, которые будут немедленно освоены недобросовестными чиновниками», – говорится в экспертном заключении фонда. Третье требование игорных ассоциаций – ограничение полномочий муниципальных властей. Представители регионального бизнеса жалуются на произвол, которые чинят местные власти.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.