Лизинговый рынок поделили по величине клиентов

27.04.2006

Условия лизинговой сделки для предприятий разного масштаба деятельности и разного размера зависят от специализации лизинговой компании. Специализирующаяся на крупных сделках компания считает лизинг для малых предприятий рисковым и повышает ставки, ориентирующаяся на малый и средний бизнес — не рискует играть по-крупному, а предпочитает зарабатывать количеством сделок. Компании, работающие в "недорогом" (до $200 тыс.) сегменте лизингового рынка, привлекают малые и средние предприятия упрощенными схемами, в то время как более крупных клиентов пропускают через стандартную процедуру проведения сделки. "Основу нашего портфеля составляет огромное количество малых и средних компаний", — говорит Сергей Иванов, кредитный эксперт ЗАО "Европлан". Лизинг для средних и малых предприятий — более перспективная ниша, так как позволяет минимизировать риски. Кроме того, небольших компаний, нуждающихся в финансировании, на рынке больше. Разница между сделками с предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса заключается в простоте принятия решения и схеме проведения сделки. Однако имеет значение предмет лизинга. Если в лизинг предполагается взять какое-то эксклюзивное оборудование, то сроки лизинга могут быть сокращены, а размер аванса увеличен. Многие лизинговые компании, незаинтересованные в заключении "недорогих" сделок, повышают процентные ставки за риск. Как правило, малые предприятия не столь прозрачны, как средний и крупный бизнес, официальная финансовая отчетность часто оказывается инвестиционно непривлекательной, приходится рассматривать управленческую. Повышение рисков приводит к увеличению ставок. Если лизингополучателем становится вновь созданная компания, то компания просит в качестве обеспечения по лизингу поручительство другой, работающей, поясняет Алексей Кукушкин, генеральный директор ООО "Лизинговая компания "Скандинавия". В компаниях, которые ориентируются на крупного клиента и устанавливают высокий порог вхождения в лизинговую программу, говорят, что сделка с известной на рынке фирмой с хорошей кредитной историей, с высоким клиентским рейтингом гораздо менее рисковая. "С малыми предприятиями мы не работаем, так как минимально возможная сумма сделки в нашей компании составляет $300 тыс., — говорит Татьяна Шленова, директор представительства в СПб ООО "Райффайзен-Лизинг". — Такой порог вхождения связан с целью минимизировать риски. Крупные сделки мы тщательно прорабатываем по многим параметрам, что практически исключает возможность потерь".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное