Лизинговый рынок поделили по величине клиентов

27.04.2006

Условия лизинговой сделки для предприятий разного масштаба деятельности и разного размера зависят от специализации лизинговой компании. Специализирующаяся на крупных сделках компания считает лизинг для малых предприятий рисковым и повышает ставки, ориентирующаяся на малый и средний бизнес — не рискует играть по-крупному, а предпочитает зарабатывать количеством сделок. Компании, работающие в "недорогом" (до $200 тыс.) сегменте лизингового рынка, привлекают малые и средние предприятия упрощенными схемами, в то время как более крупных клиентов пропускают через стандартную процедуру проведения сделки. "Основу нашего портфеля составляет огромное количество малых и средних компаний", — говорит Сергей Иванов, кредитный эксперт ЗАО "Европлан". Лизинг для средних и малых предприятий — более перспективная ниша, так как позволяет минимизировать риски. Кроме того, небольших компаний, нуждающихся в финансировании, на рынке больше. Разница между сделками с предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса заключается в простоте принятия решения и схеме проведения сделки. Однако имеет значение предмет лизинга. Если в лизинг предполагается взять какое-то эксклюзивное оборудование, то сроки лизинга могут быть сокращены, а размер аванса увеличен. Многие лизинговые компании, незаинтересованные в заключении "недорогих" сделок, повышают процентные ставки за риск. Как правило, малые предприятия не столь прозрачны, как средний и крупный бизнес, официальная финансовая отчетность часто оказывается инвестиционно непривлекательной, приходится рассматривать управленческую. Повышение рисков приводит к увеличению ставок. Если лизингополучателем становится вновь созданная компания, то компания просит в качестве обеспечения по лизингу поручительство другой, работающей, поясняет Алексей Кукушкин, генеральный директор ООО "Лизинговая компания "Скандинавия". В компаниях, которые ориентируются на крупного клиента и устанавливают высокий порог вхождения в лизинговую программу, говорят, что сделка с известной на рынке фирмой с хорошей кредитной историей, с высоким клиентским рейтингом гораздо менее рисковая. "С малыми предприятиями мы не работаем, так как минимально возможная сумма сделки в нашей компании составляет $300 тыс., — говорит Татьяна Шленова, директор представительства в СПб ООО "Райффайзен-Лизинг". — Такой порог вхождения связан с целью минимизировать риски. Крупные сделки мы тщательно прорабатываем по многим параметрам, что практически исключает возможность потерь".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA