Москва: впервые возбуждено уголовное дело против недобросовестного страховщика

11.04.2006

Дознаватели управления Федеральной службы судебных приставов по Москве передали в суд уникальное уголовное дело: впервые на скамью подсудимых попал глава страховой компании, которая отказалась расплачиваться с клиентами. Речь шла о сумме около трех миллионов рублей. Ее должны были разделить между собой три автолюбителя, пострадавшие в различных авариях. Каждый из них имел полис этой страховой компании и рассчитывал, что убытки будут возмещены. Однако, как стало известно дознавателям, страховщики предложили своего рода откат: мол, мы вам выплатим, если половину вернете нам. Другую половину компания любезно разрешила клиентам оставить себе. Однако граждан это не устроило, и они обратились в суд. Вердикт был однозначным: выплатить все до копейки. Генеральному директору страховой компании предложили добровольно исполнить решение суда. Тот не прислушался. Тогда им занялись судебные приставы-исполнители. Взыскать деньги с компании оказалось непросто. Несколько раз приставы предупреждали директора об уголовной ответственности — и устно, и под роспись, два раза штрафовали. Но ничего не помогало. А между тем деньги у фирмы были, только ценных бумаг страховщики закупили на 15 миллионов рублей. Почему же не платили? Возможно, коммерсантов смущала высокая сумма компенсации? Средние выплаты по автогражданке примерно 30-35 тысяч рублей. Сто тысяч в руки клиенту уже считается крупной суммой. А здесь речь шла о миллионах. Тем не менее вопрос "будем платить — не будем" вообще не должен был ставиться. В итоге против генерального директора было возбуждено уголовное дело, которое теперь передано в суд. Кстати, сразу после того, как глава компании попал под статью, страховщики заплатили все долги. Но вряд ли в ближайшее время смогут спать спокойно. Хотя по закону и полагается снисхождение за деятельное раскаяние, а компания пыталась представить дело именно так, но решать будет прокуратура и суд. Пока же страховщику грозит до двух лет лишения свободы. Как сказали в Федеральной службе страхового надзора, нарушения страховыми компаниями сроков выплат, необоснованные отказы в выплатах и занижение их размера — это те самые вопросы, с которыми граждане наиболее часто обращаются в органы надзора. Решить проблему можно через суд. По словам одного из руководителей Федеральной службы страхового надзора, страховщики часто цепляются за те формулировки закона, которые позволяют им задерживать выплату, но при этом забывают о жесткой норме в законе, в соответствии с которой они обязаны произвести страховую выплату в течение 15 дней или дать мотивированный отказ. Но даже отказ — не повод опускать руки. На этот отказ застрахованный гражданин вправе пожаловаться в суд. "Сейчас в большинстве случаев суды на стороне застрахованного", — говорят в службе страхового надзора. "Если компания не может дать мотивированный отказ, она обязана платить". Эти нормы, по словам чиновников службы страхового надзора.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное