Развивать банковскую розницу становится все труднее, отмечают эксперты

29.03.2006

Банкам, которые намерены занять место на рынке розничных услуг, но до настоящего времени не занимались развитием розничного направления, будет довольно трудно развить его сейчас. Такое мнение высказал аналитик компании "Брокеркредитсервис" Денис Мухин. "Теперь банкам, которые хотят развить розницу, "запрыгнуть в последний вагон" будет все сложнее", — сказал он. Эксперт указал, что оптимальным способом открытия розничного бизнеса является покупка более мелкого банка с развитой розничной сетью. "Однако лучшие банки уже приобретены", — считает аналитик. Руководитель бизнес-направления управления продуктами розничного бизнеса ФК "УРАЛСИБ" Василий Палаткин считает, что в настоящее время выход на розничный рынок для нового игрока становится крайне проблематичным. Как отметил эксперт, банкам, начавшим развивать розничное направление недавно, будет сложнее конкурировать с кредитными организациями, уже присутствующими на рынке. "Для того, чтобы развить розницу, сейчас требуются серьезные инвестиции, в десятки раз превышающие те, которые вкладывали розничные банки 5-6 лет назад. Это даже не десятки миллионов долларов, а гораздо больше", — подчеркнул В.Палаткин. Тем не менее, представитель ФК "УРАЛСИБ" считает, что на розничном рынке еще остались перспективные незанятые "ниши" — ипотечное кредитование и направление кредитных карт. Эксперты отмечают, что интерес иностранных инвесторов к приобретению российских банков также обусловлен развитостью розничного направления. В частности, как сообщил информированный источник в банковских кругах, из-за неразвитости розничного бизнеса, акционерам МДМ-банка в 2005г. не удалось договориться о продаже банка иностранным инвесторам.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное