Как начислить отпускные без резерва

26.11.2012

Для оплаты отпускных работникам организация может создавать резерв на оплату отпусков. Однако создание такого резерва не обязательно.

Если отпускные начисляют работнику за текущий месяц, то их сумму учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 70

– начислены отпускные работникам.

Если отпускные начисляют за тот месяц, который еще не наступил, то их сумму учитывают в составе расходов будущих периодов:

Дебет 97 Кредит 70 (69-1, 69-2, 69-3)

– сумма отпускных учтена в составе расходов будущих периодов (начислены страховые взносы и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с суммы отпускных).

При наступлении того месяца, за который начислены отпускные, их сумму (в том числе взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и страховые взносы) включают в состав расходов по обычным видам деятельности:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 97

– затраты на выплату отпускных (в том числе взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и страховые взносы) учтены в составе расходов по обычным видам деятельности.

Отпускные частично могут начислять за текущий месяц, а частично за месяц, который еще не наступил (например, отпускные начисляют 15 октября работнику, уходящему в отпуск с 18 октября по 15 ноября).

Практическая бухгалтерияЖурнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное