Госконтракт: критерии приостановления открытия лицевых счетов

Письмо Министерства финансов РФ №09-01-08/61833 от 30.08.2018

02.12.2018  

Минфин России рассмотрел вопрос о приостановлении открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых исполнителям территориальными органами Федерального казначейства, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу.

Основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт, контракт (договор) либо выписка из государственного контракта.

Казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, регулируется положениями пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ (далее – Закон № 362-ФЗ) и Правил, установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 1680 (далее – Правила № 1680).

Критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов

Критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения контрактов по государственному оборонному заказу, утверждены приказом Казначейства России от 29.12.2017 г. № 39н.

Рассмотрим их.

1. Несоответствие реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам, данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

2. Указание клиентом в качестве места нахождения адреса, в отношении которого имеется информация о расположении по такому адресу иных юридических лиц.

3. Наличие в отношении клиента сведений о ликвидации, реорганизации или об исключении клиента из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также о банкротстве.

4. Выявление территориальным органом Федерального казначейства сведений о месте регистрации или месте нахождения клиента в государстве (на территории), включенном (включенной) в перечень государств, которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

5. Выявление наличия у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в государстве или на территории, включенных в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Территориальный орган Казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика информации:

  • о подтверждении открытия лицевого счета — осуществляет открытие лицевого счета исполнителю (в течение 5 рабочих дней);
  • об отказе в открытии лицевого счета головному исполнителю — возвращает исполнителю документы, представленные для открытия указанного лицевого счета.

По мнению Минфина России, при казначейском сопровождении средств, получаемых головным исполнителем при осуществлении расчетов в целях исполнения госконтрактов по государственному оборонному заказу, приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов осуществляется в соответствии с положениями Закона № 362-ФЗ и Правила № 1680.

При этом чиновники отметили, что положений о расторжении государственным заказчиком контракта по государственному оборонному заказу в случае приостановления открытия (отказа в открытии) лицевого счета исполнителю Законом № 362-ФЗ и Правилами № 1680 не предусмотрено.

Когда допустимо расторжение контракта

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При этом пунктом 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, расторжение государственного контракта, по мнению Минфина России, может осуществляться, в том числе при принятии государственным заказчиком решения о его расторжении в одностороннем порядке, в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Гражданского кодекса.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA