Регистрация организации: порядок изменен

Федеральный закон №312-ФЗ от 30.10.2017

07.01.2018  

Внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ), вступающие в силу поэтапно.

С 30.10.2017

Еще в 2009 году единственным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав (ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В связи с этим уточнена формулировка подпункта «е» пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 17, пункт 5 статьи 18 и т.д. Закона № 129-ФЗ – учредительный документ указан в единственном числе.

Также с 30.10.2017 в состав сведений, отражаемых в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), не включается информация о (подп. «з» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ):

  • дате регистрации изменений, внесенных в учредительные документы организации;

  • дате получения регистрирующей инспекцией уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.

Утратил силу порядок уведомления о внесении изменений в учредительные документы организации, установленный статьей 19 Закона № 129-ФЗ. Теперь разрешено или вносить изменения в устав организации, или излагать устав в новой редакции. Подтвердить достоверность таких изменений следует в заявлении о государственной регистрации по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (подп. «а» п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

С 29.04.2018

Появится возможность самостоятельно (а не через нотариуса) направить документы для регистрации организации по Интернету, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Порядок передачи документов установит Правительство РФ (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Будут установлены процедуры:

  • передачи документов в регистрирующую инспекцию, если они поданы через многофункциональный центр (МФЦ) или в электронной форме;

  • выдачи или направления заявителю решения о приостановлении государственной регистрации организации (п. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Регистрирующая налоговая инспекция будет направлять организации, предпринимателю или иному заявителю по электронной почте документы:

  • о государственной регистрации. Установлен срок для направления электронных документов инспекцией - не позднее  одного рабочего дня после истечения срока для государственной регистрации (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ);

  • об отказе в государственной регистрации. Срок для направления электронных документов инспекцией – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения (п. 4 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

Адрес электронной почты должен быть:

  • включен в соответствующий государственный реестр;

  • указан при представлении документов в регистрирующую инспекцию.

При этом по запросу заявителя регистрирующая инспекция или МФЦ выдадут те же документы в бумажной форме. 

С 01.10.2018

Появятся новые основания для отказа в государственной регистрации организации, а именно:

  • несоблюдение при оформлении документов требований, установленных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (подп. «ц» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ);

  • представление документов, содержащих недостоверные сведения (подп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

Если отказ в государственной регистрации организации или предпринимателя будет получен из-за того, что поданы не все документы или неверно оформленные документы, то можно будет дополнительно однократно представить отсутствующие или исправленные документы без повторной уплаты госпошлины (п. 7 ст. 4.4, п. 6 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). В этом случае поданная жалоба на решение об отказе в государственной регистрации не будет рассмотрена УФНС России по субъекту РФ или ФНС России, и повторно подать жалобу не получится (подп. «е» п. 1, п. п. 2, 3 ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ).

Любое лицо сможет проконтролировать подачу документов в регистрирующую инспекцию через ее сайт и получить информацию о факте подачи документов на свою электронную почту (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA