Риск ориентированный подход распространен на новые виды контроля и надзора

Постановление Правительства РФ №245 от 02.03.2017

15.05.2017  

Как вы знаете, с 01.01.2018 органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов контроля должны применять риск-ориентированный подход.

Выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется тем, к какой категории риска или классу опасности отнесена деятельность хозяйствующего субъекта и используемых им производственных объектов (ч. ч. 1, 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Правительство РФ постановлением от 17.08.2016 № 806 определило виды государственного контроля, которые могут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода до 01.01.2018. Так, с 03.09.2016 к ним относятся:

  • федеральный государственный пожарный надзор;

  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России);

  • федеральный государственный надзор в области связи.

С 01.03.2017 может осуществляться с применением риск-ориентированного подхода федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 197). Тем самым все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) должны быть отнесены по основному виду деятельности к категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Такими ценностями признаются  жизнь и здоровье работников, их трудовые права, связанные с правом получения оплаты труда в установленный срок.

А с 18.03.2017 комментируемым постановлением в перечень видов государственного контроля, которые могут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода, включены еще 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:

  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

  • государственный контроль за обращением медицинских изделий;

  • федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;

  • региональный государственный строительный надзор;

  • государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РФ;

  • контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой (ФАС России);

  • государственный надзор в сфере рекламы;

  • лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

  • государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и т.д.

В связи с этим федеральным органам исполнительной власти поручено до 15.05.2017 внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности организаций и предпринимателей или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA