Акт сверки расчетов с инспекцией переиздан

Приказ Федеральной налоговой службы №ММВ-7-17/685@ от 16.12.2016

21.03.2017  

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств – чтобы  проверить и документально подтвердить их наличие, состояние и оценку (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Проводить инвентаризацию обязательно:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • при реорганизации или ликвидации организации и т.д.

Один из видов обязательств – это задолженность по расчетам с бюджетом. Сверка данных расчетов позволяет выявить переплату или задолженность по платежам в бюджет. Состояние расчетов проверяется по каждому налогу (сбору, взносу) и бюджету, в который он уплачивается.

Чтобы инициировать сверку, организации нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@). А результаты сверки оформляются актом, форму которого обновила ФНС России комментируемым приказом.

Новую форму акта следует применять по платежам, в том числе по страховым взносам, начисленным за периоды начиная с 2017 года. А прежняя форма акта, утвержденная приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@, утратит силу.

Заметьте: акты сверок по взносам, начисленным за 2016 год и ранее, надо получать в ПФР и ФСС РФ.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA