Разные цены для контрагентов

15.02.2012

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, может ли наша организация установить разные цены для разных контрагентов на одну и ту же услугу?

Ответ

Уважаемая Анна, вы можете устанавливать различный уровень цен для разных клиентов, но при этом не следует здесь нужно учитывать требования пункта 2 статьи 40 НК РФ. Налоговики вправе проверить сделку, если она заключена между взаимозависимыми лицами, по бартерным операциям, по внешнеторговым операциям, а также при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Также обратите внимание на статью 105.14 НК РФ, в которой перечислены сделки, особо контролируемые налоговиками. Это сделки между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными или проживающими в РФ, либо наделенными статусом налогового резидента РФ. Также контролируемыми являются внешнеторговые сделки с нефтью, черными, цветными и драгметаллами, минеральными удобрениями и драгоценными камнями, если сумма доходов за календарный год превышает 60 миллионов рублей, сделки с участием лиц, зарегистрированных, проживающих, либо наделенных статусом налогового резидента в оффшорной зоне и пр. Советую вам условия ценообразования закрепить в ценовой или маркетинговой политике организации, опираясь на определенные показатели - спрос, конкурентоспособность услуг, платежеспособность клиента, сезонность и т.д. и т.п. В этом же документе вы также можете прописать условия предоставления скидок. Кроме того в договоре с клиентами можно также предусмотреть приложение с расчетом стоимости услуг. Тогда у вас будут реальные основания для установления различных цен для каждого клиента.

Поделиться