Отсутствие первичных документов

26.10.2011

Вопрос

Здравствуйте!
Поставщики не присылают документы уже с 2010 года, мы сотрудничаем с ними из-за очень низких цен, достаточно ли оприходовать товары на склад приходным ордером по форме № М-4? Или же необходимо иметь товарную накладную/счет-фактуру от поставщика?

Ответ

Ваша «бездокументальная» поставка является неотфактурованной поставкой товаров. При поступлении на склад товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по неотфактурованной поставке в зависимости от вида ценностей обычно оформляют:
– акт приемки материалов (форма № М-7);
– акт приемки товаров (форма № ТОРГ-4);
– акт об оприходовании тары (форма № ТОРГ-5).
Второй экземпляр акта следует направить поставщику. Об этом сказано в пункте 37 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Принять товар таким образом Вы можете. Но отсутствие документов увеличивает Вашу налоговую нагрузку. Если предприятие находится на общей системе налогообложения, то ТМЦ по неотфактурованным поставкам при расчете налога на прибыль учесть нельзя. Для целей налогообложения все расходы должны быть подтверждены документально (п. 1 ст. 252 НК РФ). Акты по формам № М-7, № ТОРГ-4 и № ТОРГ-5, составленные по неотфактурованным поставкам, не являются документами, которыми организация может подтвердить свои расходы на приобретение ТМЦ. «Входной» НДС по неотфактурованным поставкам к вычету также принять не получится. Одним из основных условий применения налогового вычета является наличие счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Поделиться