Расходы по оплате услуг курьера

07.09.2011

Вопрос

Сотрудник организации предоставил в авансовом отчете - оплата курьерских услуг. Подскажите, пожалуйста, как правильно списать расходы на оплату курьера и какие сделать проводки ?

Ответ

Из вопроса не ясно, что курьер доставлял, кто им являлся — фирма или физическое лицо, каким видом деятельности занимается сама организация, чей сотрудник воспользовался услугами курьера.

Допустим в качестве курьера было курьерское агентство, которое оказывало услуги по доставке и распространению безадресных рекламно-информационных материалов. Тогда затраты на оплату таких услуг следует отнести в целях исчисления налога на прибыль организаций к рекламным расходам. При этом данные расходы будут относиться к нормируемым в соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
При методе начисления рекламные расходы, связанные с оплатой сторонним организациям выполненных работ (оказанных услуг), учитываются либо на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, либо на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, см. также Письмо Минфина России от 29.03.2010 N 03-03-06/1/201).
Если ваша организация применяет кассовый метод, то рекламные расходы признаются таковыми после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (пункты 5, 7 ПБУ 10/99). Такие затраты отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».. Они не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).

Предположим организация, осуществляет оптовую торговлю покупными товарами, и ее подотчетный сотрудник воспользовался услугами курьерской службы для передачи покупателю пакета документов по заключенному договору (оригинал договора, спецификация и др.)

Для целей налогообложения прибыли налогоплательщики, осуществляющие оптовую торговлю, формируют расходы на реализацию с учетом положений статьи 320 НК РФ. Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ все расходы текущего месяца, за исключением прямых расходов (стоимости приобретенных товаров и расходов на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя) и внереализационных расходов, являются косвенными расходами и в полном объеме уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Таким образом, стоимость услуг курьерской службы (без учета НДС) учитывается в составе расходов на оплату услуг связи (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ) на дату, определяемую в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ.

В рассматриваемом случае в бухгалтерском учете расходы на оплату услуг курьерской службы являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в размере договорной стоимости услуг (без учета НДС) (пункты 5, 6 ПБУ 10/99). Сумма расхода отражается в данном случае записью по дебету счета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расходы, связанные с реализацией товаров, в качестве коммерческих расходов могут включаться в себестоимость реализованных товаров полностью в отчетном году их признания, если такой порядок учета коммерческих расходов предусмотрен учетной политикой организации (п. 9 , 20 ПБУ 10/99).

Поделиться