Штрафные санкции Пенсионного фонда

24.08.2011

Вопрос

Прошу Вас ответить, должны ли представители ПФ предупреждать об изменениях в законе? Дело в том, что мне пришло письмо, в котором написано, что 26.08.11 состоится рассмотрение акта, где будет принято решение о привлечении (отказе в привлечении) страхователя к ответственности за допущенное нарушение, я пришла, а мне улыбающаяся девушка говорит, а у вас помимо этого штрафа еще 3600 штраф, за этот же отчет. В сумме мои штрафы составили 4640,03 руб. Как такое возможно?законны ли эти действия? Просто с моей зарплатой в 6000 отдать такой штраф не реально. И как можно его уменьшить,просто дело в том, что я даже не знала о таком законе, мне уже как 2 года не приходят письма с выпиской о моих накоплениях. Спросив у инспектора почему не прислали уведомление о том, что будет наложен штраф, она сказала, что не обязана этого делать, она одна, а ИП у неё 2000, тогда я попросила в письменном виде написать, что по инструкции специалиста в её обязанности это оповещение не входит, на что получила ответ "я вам ничего не напишу". Могу ли я подать жалобу в прокуратуру и есть ли смысл? Заранее спасибо.

Ответ

Обратитесь с жалобой к руководителю отделения Пенсионного фонда РФ или в вышестоящее подразделение Пенсионного фонда РФ (ст. 2 и 8 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ). Подать жалобу можно либо на бумаге, либо в электронном виде (пункт 1 статьи 4 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ). Независимо от способа подачи жалобы изложите в ней сложившуюся ситуацию и приведите свои аргументы. Пенсионный фонд РФ обязан дать ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения человека (п. 3.1 постановления Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. № 275п). А также принять меры, если права заявителя были нарушены (п. 1 ст. 10 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ). Такой процесс жалоб является досудебным урегулированием конфликта. Далее Вы можете обратиться в суд.

Поделиться