Учёт финансовой помощи

18.07.2011

Вопрос

В 2008 г. учредителем фирмы, т. е мной,внесена финансовая помощь фирме 280000 руб.для погашения налогов и арендной платы.С начала 2009 г. фирма прекратила финансовую деятельность и только с июня 2010 г. возобновила свою работу.Объёмы работ пока очень маленькие, до 30000 руб.в месяц.Каким образом я смогу вернуть внесённые мной деньги? Какие бухг. проводки необходимо делать? Можно ли эту сумму показывать как убытки?
Спасибо.

Ответ

При получении временной финансовой помощи в форме займа составляют договор займа. На расчет налога на прибыль деньги (имущество), выданные заемщику по договору займа и полученные обратно, не влияют. Их не нужно включать ни в состав расходов (п. 12 ст. 270 НК РФ), ни в состав доходов (подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Если предоставлен денежный заем (кредит), то после того, как заимодавец (кредитор) внес деньги в кассу (такой способ возможен только по займу) или перевел их на банковский счет организации, в учете сделайте запись:
Дебет 50 (51) Кредит 66 (67) – получен денежный заем (кредит).
Организация может возвратить денежный заем наличными или через расчетный счет. Денежный кредит можно вернуть только в безналичном порядке. В зависимости от условий договора при возврате займа (кредита) выполните проводку:
Дебет 66 (67) Кредит 50 (51) – погашена задолженность по договору займа (кредита).

Поделиться