Порядок учета расходов будущих периодов c 2011 года

19.04.2011

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, порядок учета расходов будущих периодов c 2011 года. Ситуация: купили права на пользование Справочно-правовой системой сроком на год. Раньше относили на счет 97 и списывали равномерно в течение срока действия лицензии. А теперь, если я правильно понимаю,  можно сразу единовременно списывать на счет 44 (20,26...)? Заранее спасибо!

Ответ

С отчетности 2011 года упоминания такой классификации расходов как «Расходы будущих периодов» исключено из пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Определяющим фактором для отнесения затрат к расходам будущих периодов является то, что они должны обусловливать получение дохода в течение нескольких отчетных периодов. Теперь правила учета подобных расходов нужно искать в конкретных ПБУ. О таких расходах  идет речь, например, в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
Так, например, платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности, которые осуществлены на основании лицензионного договора фиксированной суммой, отражают в качестве расходов будущих периодов и списывают в течение срока действия договора (п. 39 ПБУ 14/2007).
Что касается справочно-информационных систем, то их приобретение не обусловливает получение дохода, поэтому оснований учитывать эти затраты в составе расходов будущих периодов нет. Их нужно списывать единовременно.

Поделиться