УСН: расходы на программное обеспечение

13.04.2011

Вопрос

Фирма малая, на УСН, открылсь недавно. Купили Консультант Плюс, он нам жизненно необходим, у нас юридическая контора. Естестенно, его надо обновлять, так что регулярно отстегиваем за это. Инспекция говорит что расходы на обновление нельзя списать. Почему, ведь с документами все в порядке и обновленя нам нужны, значит есть экономическая обоснованность! Как по спорить с инспекцией?

Ответ

Расходы, связанные с приобретением права на использование компьютерных программ, прямо поименованы в перечне расходов, принимаемых к учету при УСН (подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В их число входят и расходы по обновлению программ. Данная норма налогового законодательства - основной аргумент для споров с инспекцией. Кроме того, можно указать налоговикам, что вышестоящий орган (то есть Минфин России) разрешает списывать расходы на обновление ПО при УСН (письмо Минфина России от 31.05.2010 № 03-11-06/2/83).

Поделиться