Оформление первичных документов

29.03.2011

Вопрос

Наша фирма, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Соответственно комплект документов на оказанные нами услуги и выполненные работы – это Акт выполненных работ и Счет-фактура.
В процессе работы, возникла ситуация c Заказчиком, который хочет видеть в полученных документах на ремонт, кроме наименования оказанной услуги  - перечень использованных ТМЦ, как в Акте выполненных работ, так и Счет – фактуре. Ремонт производился с использованием материалов Исполнителя, цена  за материалы включена в общую стоимость выполненных работ.
Подскажите, каким образом удовлетворить желание Заказчика и корректно, предложить альтернативный вариант, для продолжения дальнейшего сотрудничества?
Комплект документов торг.12 +счет-фактура, они не рассматривают.

Заказчик настаивает, на том что бы мы предоставили ему официальную информацию, на отказ в его пожелании оформления нами первичных документов.

Ответ

Факт реализации в бухгалтерском и налоговом учете подтверждают первичные документы  (ст. 313 НК РФ). В частности, такими документами могут быть акт приемки-передачи выполненных работ, акт об оказании услуг, товарная накладная и другие документы. Для некоторых из этих документов предусмотрены типовые формы (постановления Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100,от 25 декабря 1998 г. № 132, от 28 ноября 1997 г. № 78 и от 21 января 2003 г. № 7). Также организация может самостоятельно разработать нужные документы, подтверждающие факт реализации продукции, работ, услуг. При этом они должны содержать реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Использование таких документов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 3 ст. 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
Товарная накладная ТОРГ-12 (согласно постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 № 132) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
Унифицированной формы акта об оказании услуг (выполнении работ) законодательством не утверждено. Поэтому фирмы вправе составлять его в произвольной форме. Главное, чтобы он содержал все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в статье 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». К акту выполненных работ вы можете прикладывать самостоятельно разработанную справку, в которой отражается полная расшифровка всех оказанных работ и услуг с подробным перечнем использованных материалов, которые входят в стоимость работы или услуги.

Поделиться